О необходимости управления институциональной эволюцией зрелищных искусств

Автор: Нужина Ирина Александровна

Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu

Рубрика: Социологические и гуманитарные науки

Статья в выпуске: 6-2 т.8, 2016 года.

Бесплатный доступ

В данной статье рассматривается значение зрелищных искусств как социального института, а также причины, в силу которых возникает необходимость управления и регулирования этого института, с учетом того обстоятельства, что в сфере культуры целесообразен косвенный метод регулирования, а не прямое воздействие на ценности, морали. Рассматривая механизмы управления институциональной эволюцией зрелищных искусств, необходимо отметить, что регулятивные механизмы социальных институтов реализуются в двух формах: саморегулирования и регулирования с целью социального взаимодействия. На основе проведенных исследований автор пришел к выводу, что зрелищные искусства следует рассматривать как социальный институт, создающий условия для удовлетворения общественных потребностей в эмоционально-эстетическом и идейноэмоциональном общении посредством использования эффекта соучастия, сопереживания и сотворчества зрителя. Спецификацию зрелищных искусств составляет художественная культура. Изучение возникновения и развития зрелищных искусств выявляет, в первую очередь, те социально-нравственные функции, которые выполняют зрелища. В статье обосновывается, что для обеспечения развития зрелищных искусств как социального института и снижения негативных трансформационных процессов в отрасль шоу-бизнеса, нивелирующих выполнение социальных функций зрелищных искусств, необходимо обеспечить разумное сочетание государственных, негосударственных и смешанных форм функционирования зрелищных искусств

Еще

Зрелищные искусства, социальный институт, трансформация, культура, регулирование, управление, социальный капитал

Короткий адрес: https://sciup.org/14951505

IDR: 14951505   |   DOI: 10.17748/2075-9908-2016-8-6/2-116-120

Список литературы О необходимости управления институциональной эволюцией зрелищных искусств

  • Зубок Ю.А., Чупров В.И. Социальная регуляция в условиях неопределенности. Теоретические и прикладные проблемы в исследовании молодежи. -М.: Academia, 2008. -272 с.
  • Капто А.С. Художественная культура: понятие, сущность, основные функции. -М.: Академия, 2011. -432 с.
  • Маршак А.Л. Культурная идентичность, поиски и пути решения проблемы//Власть. -2012. -№ 9. -С. 5-7.
  • Полищук Л.И. Социальный капитал в России: измерение, анализ, оценка влияния: Научный семинар. -М: ГУВШЭ, 2011
  • Сергеев В.К. Молодежь и город лицом к лицу (Молодежная культура мегаполиса в условиях социальных трансформаций). -М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002. -269 с.
  • Aghion Philippe & Diego Comin& Peter Howitt& Isabel Tecu, 2009. "When Does Domestic Saving Matter for Economic Growth?" Harvard Business School Working Papers 09-080, Harvard Business School.
  • Rose R. New Russia Barometer IV-Survey Results. Studies in Public Policy. 1995. No. 250. -Glasgow: University of Strathclyde. Rose R. Getting Things Done in an Antimodern Society: Social Capital Networks in Russia.
Статья научная