Геймдизайн в России

Бесплатный доступ

В статье рассматривается влияние западных игровых проектов на становление и развитие игровой индустрии на территории России в сравнении с США, с использованием метода сопоставительного анализа. Целью статьи является определение причин провала отечественной индустрии. Особое внимание уделяется выявлению общих и специфических элементов в структуре русской индустрии видеоигр. Описаны основные события, произошедшие в истории отечественной видеоигровой индустрии за 39 лет (1984-2023 г.), с перечислением значимых проектов для становления индустрии. Приводится краткая характеристика для сформированной система жанров, особенности и причины возникновения специфичных жанров, определённых для геймдизайна в России. Исследованы основные различия в элементах системы развития индустрии геймдизайна в России и в США. Рассмотренные элементы: процесс разработки, отношения между издателем и потребителем, состояние рынка труда, маркетинговые стратегии, финансирование игр, используемые технологии, причины провала игровых проектов. В результате исследования определено, что выбранная стратегия развития видеоигровой индустрии, исторический, культурный, и экономический контекст негативно повлияли на состояние игровой промышленности в России. Отечественная игровая индустрия в этом контексте изучается впервые.

Еще

Геймдизайн, геймдев, игровая индустрия в России

Короткий адрес: https://sciup.org/147242828

IDR: 147242828   |   DOI: 10.17072/sgn-2023-1-75-80

Список литературы Геймдизайн в России

  • MY.GAMES: в 2021 году объем российского рынка видеоигр достиг $2,4 млрд. URL: https://app2top.ru/analytics/my-games-v-2021-godu-ob-em-rossijskogo-ry-nka-videoigr-dostig-2-4-mlrd-197588.html (дата обращения: 10.10.2023).
  • Подшибякин А.М.Время игр! Отечественная игровая индустрия в лицах и мечтах: от Parkan до World of Tanks. – Эксмо, 2019 – 45 с.
  • Ветушинский А.С. Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре. – СПб.: БОМБОРА, 2021. - 145 с.
  • Федоров В.А.Краткая история развития компьютерных игр в России // Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики. 2023. [Эдектронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kratkaya-istoriya-kompyuternyh-igr-v-rossii/viewer (дата обращения: 6.10.23).
  • Беляева У.П. Видеоигры как технокультурный феномен: история становления и социокультурная значимость // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. 2021. Т.7. № 3. С. 91–104.
  • Николай Дыбовский: о русском геймдеве, ценностях игроков, манипуляции разработчиков, эволюции и ремейке «Мора» URL: gromania.ru/article/32247/Nikolay_Dybovskiy_o_russkom_geymdeve_cennostyah_igrokov_manipulyacii_razrabotchikov_yevolyucii_i_remeyke_Mora.html (дата обращения: 8.10.23)
  • Играют все! Краткая история фирмы Steepler и главной российской консоли Dendy // Игромания URL: https://www.igromania.ru/article/31439/Igrayut_vse!_Kratkaya_istoriya_firmy_Steepler_i_glavnoy_rossiyskoy_konsoli_Dendy.html (дата обращения: 16.10.23).
  • David Sheff. Game Over: How Nintendo Conquered The World. — New York: Vintage Books, 1999.
  • SteamCharts URL: https://steamcharts.com/app/236390 (дата обращения: 12.10.23).
  • Экономика Atomic Heart: что известно о самой обсуждаемой российской игре URL: https://rbc-ru.turbopages.org/rbc.ru/s/technology_and_media/11/03/2023/6409d2679a7947212cbc25f7 (дата обращения: 10.10.2023).
  • Еженедельный чарт Steam: Atomic Heart попала в топ-10, но уступила другой успешной новинке URL: https://3dnews.ru/1082689/egenedelniy-chart-steam-atomic-heart-debyutirovala-v-top10-no-ustupila-drugoy-uspeshnoy-novinke (дата обращения: 10.10.2023).
Еще
Статья научная