Значение изучения классических канонов фигуры человека в академическом рисунке в высшей школе

Автор: Фурсов А.И., Василенко П.Г., Василенко Е.В.

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 2, 2021 года.

Бесплатный доступ

В статье поднимается вопрос о необходимости изучения классических пропорций тела человека в ходе учебного процесса в вузах в области изобразительного искусства и дизайна. Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования художественного образования и повышения содержательности учебного процесса. Цель заключается в том, чтобы обосновать значимость изучения классических канонов для формирования профессиональных компетенций современных художников и дизайнеров. Задачи современного преподавателя высшей школы состоят в профессиональной организации учебного процесса, основанного на классической форме обучения, с учетом современных тенденций, которые будут способствовать формированию у будущих специалистов заданных стандартом компетенций. Авторы приходят к мнению, что необходимо стимулировать активность обучающихся в рамках не только лекционной работы, но и практической, ориентируя их на визуальный анализ классических пропорций фигуры человека. Рассмотрение канонов в данном аспекте имеет большое познавательное и практическое значение при формировании объемно-пространственного, творческого мышления. Учение о пропорциях фигуры всегда интересовало художников. Поэтому исследованиями, касающимися абсолютных и относительных размеров, занимались не только анатомы, но и сами творцы. Сегодня важная проблема встает перед педагогом с первого дня занятий по рисунку - комплексный подход в изучении теоретических канонов и - главное - применение будущими художниками и дизайнерами полученных навыков на практике.

Еще

Канон, канонические пропорции, художественные школы, принципы, традиции, компетенции, дизайн

Короткий адрес: https://sciup.org/149133565

IDR: 149133565   |   DOI: 10.24158/spp.2021.2.26

Список литературы Значение изучения классических канонов фигуры человека в академическом рисунке в высшей школе

  • Пособие по рисованию / сост. К.А. Александров и др.; под общ. ред. Д.Н. Кардовского, В.Н. Яковлева, К.Н. Корнилова. М., 2006. 161 с.
  • Лопасова Е.В. Педагогические условия развития композиционного мышления учащихся в системе дополнительного образования (актуальность проблемы исследования) // Теория и практика общественного развития. 2012. № 8. С. 152-155.
  • Василенко Е.В., Василенко П.Г., Фурсов А.И. Академический рисунок - основа образования в сфере дизайна и изобразительного искусства // Modern Science. 2019. № 9-2. С. 14-16.
  • Лушников Б.В., Перцов В.В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства: учебное пособие для студентов вузов. М., 2006. 240 с.
  • Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка: учебное пособие. М., 1983. 287 с.
  • Василенко П.Г. Освоение окружающего мира как основа обучения академическому рисунку // Культурная жизнь Юга России. 2010. № 4 (38). С. 103-104.
  • Барчаи Е. Анатомия для художников. М., 2007. 343 с.
  • Баммес Г. Образ человека: учебник и практическое руководство по пластической анатомии для художников / пер. с нем. Е.Н. Московкина. СПб., 2011. 507 с.
  • Эдвардс Б. Откройте в себе художника. М., 2009. 310 с.
  • Демкина Е.В. Педагогический потенциал учебно-воспитательного процесса высшего учебного заведения // Общественные науки. 2012. № 5. С. 56-65.
Еще
Статья научная