Влияние классовой принадлежности на формирование музыкальных предпочтений (на примере жителей города Томска)

Автор: Кабанова А.В.

Журнал: Социальные и гуманитарные науки: теория и практика @journal-shs-tp

Рубрика: Социология

Статья в выпуске: 1 (2), 2018 года.

Бесплатный доступ

В данной статье рассматривается проблема влияния классовой принадлежности индивидов на их музыкальные предпочтения. Обсуждается переход от идей классиков социологии к концепциям современных авторов проведена обработка полученных эмпирических данных посредством представленного теоретико-методологическим аппаратом. Исследование проведено при помощи методики определения классовой принадлежности по Н.Е. Тихоновой, адаптированной к методу анализа контента социальных сетей. Показано, что имеют место как склонности представителей различных классов к прослушиванию музыки определенного жанра, так и значительное влияние массовой культуры на все слои общества.

Еще

Музыкальные предпочтения, классовая принадлежность, влияние, социальные сети, жанр, культура

Короткий адрес: https://sciup.org/147230401

IDR: 147230401

Список литературы Влияние классовой принадлежности на формирование музыкальных предпочтений (на примере жителей города Томска)

  • Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонова; пер. с англ. М.: Политиздат, 1992. 543 с.
  • Roy W. G., Dowd T.J. What Is Sociological about Music? // The Annual Review of Sociology. № 36. 2010. P. 183-203.
  • Дамберг С.В., Семенков В.Е. «Социология музыки» Теодора Адорно и современная музыкальная культура // Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. Т. VII, № 2. С. 173-181.
  • Тихонова Н.Е. Социальная структура России: теории и реальность. М.: Новый хронограф: Ин-т социологии РАН, 2014. 408 с.
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/ (дата обращения: 10.03.2018).
  • Wilson R.E., Gosling S.D., Graham L.T. A Review of Facebook Research in the Social Sciences // Perspectives on Psychological Science. 2012. Vol. 7, iss. 3. P. 203-220.
  • Краснов С.В., Бугаева О.Г., Федосеева О.Ю. Определение целевой аудитории для интернет-продаж медико-технической продукции // Вестник Волжского университета имени B.Н. Татищева. 2018. № 1, т. 2. С. 156-164.
  • Соколов М.М., Соколова Н.А., Сафонова М.А. Статусные культуры, биографические циклы и поколенческие изменения в литературных вкусах читателей петербургских библиотек // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX, № 3(86). C. 116-135.
  • Bourdieu P. Distinction: The Social Critique of the Judgment of Taste. L.: Routledge, 1984. 613 p.
  • MacDonaldD. A Theory of Mass Culture // Diogenes. 1953. No. 1(3). P. 1-17.
  • Peterson R.A., Kern R.M. Changing highbrow taste: From snob to omnivore // American Sociological Review. 1996. No. 61(5). P. 900-907.
  • Peterson R.A. Understanding audience segmentation. From elite to mass and from snob to omnivore // Poetics. 1992. No. 21(4). P. 243-258.
  • Katz-Gerro T. Cross-National Cultural Consumption Research: Inspirations and Disillusions // Kölner Zeitschrift für Soziologie und Sozialpsychologie. 2011. No. 63. P. 339-360.
  • Bryson B. «Anything but heavy metal»: Symbolic exclusion and musical dislikes // American Sociological Review. 1996. No. 61(5). P. 884-899.
  • Savage M., Gayo M. Unravelling the omnivore: A field analysis of contemporary musical taste in the United Kingdom // Poetics. 2011. No. 39(5). P. 337-357.
  • Сыров В.Н. Массовая культура: мифы и реальность. М.: Водолей, 2010. 328 с.
Еще
Статья научная