Технические приемы создания изображения печатного рисунка в процессе изучения развития художественного вкуса студентов-художников средствами текстильной графики

Автор: Куликова Мария Константиновна

Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu

Рубрика: Образование и педагогические науки

Статья в выпуске: 5-1 т.7, 2015 года.

Бесплатный доступ

Характер изображения текстильного рисунка теснейшим образом связан со спецификой технологии производства, и это во многом определяет некоторые приёмы и виды его графической организации. Текстильная графика непрерывно обогащается новыми приёмами. Кое-что было заимствовано и попало в эту область из станковой графики, декоративно-оформительского искусства, дизайна. В данной статье рассмотрены отдельные технические приемы создания изображения печатного рисунка в процессе изучения развития художественного вкуса студентов- художников средствами текстильной графики. Живописный эффект может быть получен за счет пространственного (аддитивного) смешения цветов. Этот прием нашел отражение в живописи художников-пуантилистов. Живописные достоинства их произведений объясняются использованием различного цвета мазков (в основном чистых по цветовому тону), которые создавали своеобразную вибрацию цвета. Однако палитра художников-живописцев была неограниченной, а студент-художник располагает весьма ограниченным числом красок. Для создания рисунков пуантилистического характера необходимо тщательно отобрать 3-4 цвета достаточной насыщенности (но не дополнительных, во избежание ахроматического эффекта). Разработка рисунка может вестись точками, мазками, штрихами. Изменение цвета происходит не только от влияния соседних тонов, но и от величины, формы пятна и расстояния между ними. Главное условие рисунка, выполненного в пуантилистическом приеме, - общий, ведущий цветовой тон, то есть преобладание определенного цвета или цветосочетаний. Не последнюю роль в них играет цвет фона, так как он активно влияет на отдельные цветовые сочетания. Как видно из вышеизложенного, технические приемы создания изображения печатного рисунка текстильной композиции могут быть переданы самыми разнообразными средствами: графическими, живописными, представляя собой сложнейшую взаимосвязь их сочетаний. Но при всей оригинальности художественной идеи ясность и лаконичность графическим приемов, тщательная продуманность в отборе выразительных средств всегда будут являться развитием художественного вкуса студентов-художников в создании изображения печатного рисунка.

Еще

Печатный рисунок, художественный вкус, текстильная графика, методы графического изображения

Короткий адрес: https://sciup.org/14950655

IDR: 14950655   |   DOI: 10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.243-246

Список литературы Технические приемы создания изображения печатного рисунка в процессе изучения развития художественного вкуса студентов-художников средствами текстильной графики

  • Апполон. Терминологический словарь. -М.: 1997.
  • Марксистско-ленинская эстетика. -М.: Искусство, 1966. -С.138.
Статья научная