Структура понятия истины в смысловом контексте японской культуры

Автор: Матвеенко Валентин Александрович

Журнал: Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке @gisdv

Рубрика: Philosophia perennis

Статья в выпуске: 4 (34), 2015 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается вопрос о происхождении философского смысла четырех модусов понятия истины (.макото). Анализируя различные герменевтические подходы, автор определяет место понятия истины в смысловом контексте японской культуры. Автором предлагается краткий этимологический и текстологический анализ данных четырех модусов истины, в результате чего устанавливаются экзистенциальные состояния, которые коренятся в их истоке. Основываясь на обнаруженной вариативности переживания человеком состояния истины, автор предлагает структуру сопричастности сознания (кокоро) миру.

Истина, макото, сознание, экзистенциал, японская философия, иероглифическая этимология, кодзики

Короткий адрес: https://sciup.org/170175610

IDR: 170175610

Список литературы Структура понятия истины в смысловом контексте японской культуры

  • Chamberlain, В.Н., ed., 1932. «Kojiki» or «Records of Ancient Matters». Kobe: J.L. Thompson&Co.
  • Eisenstadt, S., 1996. Japanese civilization: a comparative view. Chicago: University of Chicago Press.
  • Fujitani, M., 1808. On kotodama. In: Heisig, J.W., Kasulis, T.P. and Maraldo, J.C. eds., 2011. Japanese philosophy: a sourcebook. Honolulu: University of Hawai’i press, pp. 499-503.
  • Ханьцзы туцзе цзыдянь (Иллюстрированный этимологический словарь китайских иероглифов)/Ред. Гу Цзяньпин. Шанхай: Дунфан, 2008.
  • Heisig, J.W., Kasulis, T.P. and Maraldo, J.C. eds., 2011. Japanese philosophy: a sourcebook. Honolulu: University of Hawai’i press.
  • Kimbrough, R.K., 2005. Reading the miraculous powers of Japanese poetry: spells, truth acts, and a medieval Buddhist poetics of the supernatural. Japanese Journal of Religious Studies, Vol. 32, no. 1, pp. 1-33.
  • McCullought, H., 1985. Brocade by night: Kokin wakashü and the court style in Japanese classical poetry. Stanford: Stanford University Press.
  • Нихон сисо:си дзитэн (Словарь истории японской мысли)/Ред. Коясу Нобукуни. Токио: Пэрикан, 2001.
  • Шовэнь цзецзы чжу («Шовэнь цзецзы» с комментариями)/Ред. Сюй Шэнь, Дуань Юйцай. Нанкин: Фэнхуан, 2007.
  • Stone, J., 1999. Original enlightment and the transformation of medieval Japanese Buddhism. Honolulu: University of Hawai’i Press.
  • Ажимов Ф.Е., Конончук Д.В. Теория циклов в истории философии В. Хесле и классическая китайская философия//Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2014. №3. С. 76-81.
  • Аристотель. Никомаховаэтика//Сочинения в четырех томах. Т. 4. М.: Мысль, 1984. С. 53-294.
  • Григорьева Т.П., Японская художественная традиция. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1979.
  • Ячин С.Е. и др. Дао и телос в смысловом измерении культур восточного и западного типа. Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал, ун-та, 2011.
  • Ермакова Л.M. «Душа слова», «сердце» и «имена вещей» в раннеяпонской словесности//Эстетика бытия и эстетика текста в культурах средневекового Востока. М.: Восточная литература, 1995.
  • Кодзики -записи о деяниях древности/пер., коммент. Е.М. Пинус. СПб.: ШАР, 1993.
  • Кодзики -записи о деяниях древности: свитки 2-й и 3-й/пер., предисл. и коммент. J1.M. Ермаковой, А.Н. Мещерякова. СПб.: ШАР, 1994.
  • Конончук Д.В. О происхождении и смысле конфуцианской категории жэнь//В пути за китайскую стену. К 60-летию А.И. Кобзева. М.: ИВ РАН, 2014. С. 176-195
  • Ячин С.Е. Человек в последовательности событий жертвы, дара и обмена. Владивосток: Дальнаука, 2001.
Еще
Статья научная