Работа над художественным образом произведения как основа развития интереса учащихся к классической музыке

Автор: Смольская Юлия Викторовна

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 9, 2018 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается проблема развития интереса к классической музыке у учащихся детских музыкальных школ и школ искусств на фоне общей социокультурной ситуации. Парадоксально, что дети, прошедшие обучение в музыкальных школах, не только не становятся ценителями классики, но зачастую вовсе теряют интерес к ней. Также велик процент детей, бросивших школы, не окончив курса. Автор считает, что основной причиной этого является неправильная работа педагога в классе с учеником, и предлагает на каждом занятии в течение всего периода обучения уделять внимание смысловому содержанию исполняемой музыки, подчиняя решение технических задач работе над музыкальным образом. Этому методу часто следуют в вузах и специальных музыкальных школах, но его редко практикуют педагоги музыкальных школ в работе с детьми, обучающимися «для себя», которые не планируют дальнейшей профессиональной музыкальной деятельности. В то же время применение подобных педагогических приемов вызывает у учащегося живой эмоциональный отклик на разучиваемые музыкальные произведения, способствуя повышению интереса к занятиям музыкой и, как следствие, развитию интереса к классической музыке в целом.

Еще

Классическая музыка, художественный образ, развитие интереса, учащиеся музыкальных школ, сотворчество педагога и ученика

Короткий адрес: https://sciup.org/149133164

IDR: 149133164   |   DOI: 10.24158/spp.2018.9.19

Список литературы Работа над художественным образом произведения как основа развития интереса учащихся к классической музыке

  • Коган Г.М. Работа пианиста. М., 2004. 204 с.
  • Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепьянной игры. М., 1961. 320 с.
  • Монтессори М. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет. М., 2014. 416 с.
  • Горностаева В.В. Два часа после концерта. Дубна, 1995. 223 с.
Статья научная