Особенности партипации русской сказки в модели женского Я

Бесплатный доступ

Введение. Изучение сказки приводит к пониманию глубинных процессов глобального мира, стремления к локализации, глокализации. Русская сказка в модели женского Я есть постулат современного прочтения и поиска своего места в мире, так как неспособность соразмерного прочтения жизни, реальной и сказочной идей приводят к отрешенному состоянию личности. Маскулинность характера и внешних черт есть необходимость противодействия и встраивания в систему вызова - ответа времени. Материалы и методы. Статья написана с учетом системного и междисциплинарного подходов. Для исследования были использованы русские народные сказки в изложении: П. П. Ершова «Конек-Горбунок»; А. Н. Афанасьева «Жар-птица и Василиса-царевна», «Кощей Бессмертный», «Сивка-бурка»; А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке». Также использованы сказки без авторства: «Королевич и его дядька», «Наговорная водица», «Елена Премудрая», «Иван Быкович», «Разбойники», «Правда и Кривда», «Три царства - медное, серебряное и золотое», «Перышко Финиста - Ясна сокола», «Ведьма и Солнцева сестра». Результаты исследования. Изучены русские сказки как модели женского самовосприятия. Ценности народа как культурного исторического и нынешнего социума были оценены в категориях, центрами которых послужили в разное время общественные изменения, диалог культур, что стало объединяющим и составляющим вектором развития идейного представления о женской доле. Элементы сопричастия и отгораживания есть результат взаимопроникновения традиций всех народов Российского государства. Именно поэтому выявление и последующее осмысление «народных черт» является актуальным, поскольку элементы вражды, как и дружеского примирения, взаимно исключаются, что приводит к многим патологиям общественного организма, индивида. Обсуждение и заключение. Выявление женской категории отношения к миру в системе «добро - зло» в междисциплинарном подходе возможно в таких структурах, как эстетическое, философское, семиотическое образное представление. Содержание художественного наполнения должно быть научно осмыслено и адаптировано в нынешнее время как залог смысловой характеристики успешного оценивания системы знаний о социуме; роли женщины в обществе; в ряде вопросов о феминизации ключевых жизненных аспектов: образования, культуры, правовой культуры.

Еще

Сказка, сюжет, женщина, образ, народ, общество

Короткий адрес: https://sciup.org/147241485

IDR: 147241485   |   DOI: 10.15507/2078-9823.062.023.202302.233-246

Список литературы Особенности партипации русской сказки в модели женского Я

  • Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: РИПОЛ классик, 2021. 512 с.
  • Гегель Г. В. Ф. Наука логики. М.: АСТ, 2018. 912 с.
  • Ершов П. П. Конек-Горбунок. М.: Малыш, 1989. 128 с.
  • Кант И. Критика чистого разума. М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2007. 1 120 с.
  • Конрад Л. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества. URL: https://www. modernproblems.org.ru/sience/111-faults.html?start=8#content (дата обращения: 07.06.2022).
  • Пропп В. Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. Русский героический эпос. СПб.: Азбука, Азбука - Аттикус, 2021. 1 168 с.
  • Пушкин А. С. Для дошкольного возраста. Сказки. М.: РОСМЭН, 1996. 135 с.
  • Русские народные сказки. Казань: Татар. кн. изд-во, 1985. 384 с.
  • Философия и природа, космо-психо-логическая модель русской сказки: в 3 кн. Кн. 1. Природа и философия русской сказки в теории русского космо-психо-логоса / отв. ред. А. А. Гагаев, П. А. Гагаев. Саранск, 2016. 502 с.
  • Фрезер Д. Д. Фольклор в Ветхом завете. М.: Политиздат, 1985. 511 с.
  • Чудо чудное: русские народные сказки от А до Я. М.: Дом, 1993. 208 с.
Статья научная