Особенности организации научно-исследовательской деятельности исполнителей-инструменталистов в музыкальных вузах франции и России

Автор: Варавина Л.В.

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 1, 2022 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена комплексному исследованию организации научно-исследовательской деятельности исполнителей-инструменталистов Высшей национальной консерватории музыки и танца Парижа и консерваторий России. Анализ особенностей двух образовательных систем показал их значительные различия в организации процесса обучения, содержании предлагаемых для изучения дисциплин, требованиях к выпускным квалификационным работам обучающихся. Представлена характеристика российской модели, демонстрирующей сложившуюся традиционную систему, направляющую и организующую процесс обучения на всех уровнях образования. Раскрывается самобытность французской модели, которая представляет собой разветвлённую гибкую многоуровневую систему, в большей степени обращённую к современной действительности и демонстрирующую готовность к постоянной адаптации. Описание французской и российской систем дается последовательно, с освещением особенностей каждого из трёх уровней высшего образования и выявлением основополагающих тенденций, организующих в них причинно-следственную связь содержания и структуры. Инновационный современный подход французских преподавателей к обучению инструменталистов-исполнителей представляет большой интерес для российских исследователей-методистов и достоин внедрения в отечественную систему музыкального образования.

Еще

Научно-исследовательская деятельность, организация процесса обучения, личная учебная работа, дипломный реферат, диссертация, артист-исполнитель, бакалавриат, магистратура

Короткий адрес: https://sciup.org/149138949

IDR: 149138949   |   DOI: 10.24158/spp.2022.1.21

Список литературы Особенности организации научно-исследовательской деятельности исполнителей-инструменталистов в музыкальных вузах франции и России

  • Варавина Л.В. Сравнительная характеристика процесса обучения инструменталистов-исполнителей на всех уровнях высшего образования во Франции и России // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12 (92). С. 333-350. https://doi.org/10.24158/spp.2021.12.51.
  • Дабаева И.П. Комплексный подход в подготовке специалистов в области современной музыки: из опыта Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12 (92). С. 237-242. https://doi.org/10.24158/spp.2021.12.36
  • Lhermet V. Le Repertoire Contemporain de L'accordeon en Europe Depuis 1990: L'affirmation D'une Nouvelle Identite Sonore. P., 2016. 268 р. (на фр. яз.)
  • Poirier A. La recherche artistique dans l'enseignement musical superieur. Paris, 2010. 103 p. (на фр. яз.)
  • Rosen Ch. Aux Confins du Sens. Propos Sur la Musique. Montrouge, 1998. 176 р. (на фр. яз.)
Статья научная