Некоторые аспекты формирования и развития кибернетической лудомании с ее последствиями на психологическом и физиологическом уровне

Автор: Сысоев Ю.В., Лебедев И.Б., Филатова Т.П.

Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu

Рубрика: Образование и педагогические науки

Статья в выпуске: 4-1 т.8, 2016 года.

Бесплатный доступ

С 2005 г. для определения чрезмерного увлечения компьютерными играми в мировой медицинской практике стали применять термин «кибернетическая лудомания», обозначающий психологическую зависимость, проявляющуюся в навязчивом увлечении компьютерными играми. О потребности в официальном закреплении диагноза и разработке диагностической базы с последующими методами лечения, созданием психокоррекционных программ и т.д. говорят результаты многочисленных исследований. Так, ученые Колледжа свободных искусств и наук под руководством профессора психологии Д.А. Джинтейла (D.A. Gentile), обследовав 1 200 человек, установили, что из 10 увлекающихся компьютерными играми один является кибернетическим лудоманом [1]. По данным других исследований, распространенность кибернетической лудомании в США ‒ 8,5% в возрасте 8‒18 лет [2], в Германии ‒ 10% в возрасте 11‒14 лет [3], в Сингапуре из 3 000 исследованных 8‒14 лет было установлено, что между 7,6% и 9,9% классифицируются как кибернетические лудоманы [4]. Команда психологов из Университета Рочестера (University of Rochester) под руководством Д. Бавелиры (D. Bavelier) подвела промежуточные итоги, заявив, что 1 из 5 человек является кибернетическим лудоманом [5].

Еще

Кибернетическая лудомания, психологическая зависимость от компьютерных игр, компьютерная игровая зависимость, игрок, геймер

Короткий адрес: https://sciup.org/14951290

IDR: 14951290   |   DOI: 10.17748/2075-9908-2016-8-4/1-170-174

Список литературы Некоторые аспекты формирования и развития кибернетической лудомании с ее последствиями на психологическом и физиологическом уровне

  • Ferlazzo M., Beres S. Gentile's research findings hardly just fun and games//Iowa State University. -URL: http://www.ur.iastate.edu/twomin/2010/gentile.php (дата обращения: 20.01.2015).
  • Gentile D.A., Choo H., Liau A., Sim T. Li D., Fung D., Khoo A. Pathological Video Game Use Among Youths: A Two-Year Longitudinal Study//Official journal the American Academy of Pediatrics. ‒ 2011. ‒ № 2. ‒ Pp. 312-329. Systems.requirements: Adobe Reader. -URL: http://www.drdouglas.org/.../GCLSLFK_Longitudinal_2011.pdf (дата обращения: 21.01.2015).
  • Grüsser S. M., Thalemann R., Albrecht U., Thalemann C.N. Excessive computer usage in early adolescence -results of a scale assessment. Exzessive Computernutzung im Kindesalter-Ergebnisse einer psychometrischen Erhebung//Wiener Klinische Wochenschrift. 2005. ‒ Рp. 188-195.
  • Gentile D. A., Choo H., Liau A., Sim T. Li D., Fung D., Khoo A. Op. cit. ‒ Pp. 312-329.
  • Bavelier D, Green C.S., Hyun H.D., Renshaw P.F., Merzenich М.М., Gentile D.A. Brains on video games//Nature Reviews.Neuroscience. ‒ 2011. ‒ Vol. 12. -URL: http://www.nature.com/nrn/journal/v12/n12/full/nrn3135.html (дата обращения: 20.03.2015).
  • Buchman D.D., Funk J.B. Video and computer games in the „90s: Children‟s time commitment and game preference.//Children Today. ‒ 1996. ‒ No 24. ‒ Pp. 12-16.
  • Gentile D.A., Choo H., Liau A., Sim T. Li D., Fung D., Khoo A. Op. cit. ‒ Pp. 312-329.
  • Виртуалам поможет общение//Вокруг света. ‒ 2008. -URL:http://www.vokrugsveta.ru/news/5347/(дата обращения: 28.02.2015).
  • Anderson J. Addiction at your desktop. -URL: http://www.cubeweb.org. uk/issue11/addiction/addictiont.html (дата обращения: 02.03.2015).
  • Ученые обнаружили «центр удовольствия» в человеческом мозге. -URL: http://www.segodnya.ua/science/Uchenye-obnaruzhili-centr-udovolstviya-v-chelovecheskom-mozge.html. (дата обращения: 03.03.2015).
  • Абраменкова В. Ребенок в «заэкранье»: Кромешный мир компьютерных игр. ‒ М.: Лепта Книга, 2012. ‒ С. 41-44.
Еще
Статья научная