Медийное пространство как сфера рецепции спорных кинофеноменов

Бесплатный доступ

Статья посвящена медийной рецепции спорных феноменов кинематографа на примере кинофильма «Лермонтов» Николая Бурляева. Методологически опорной служит оценочная соотнесенность. Для выявления сути положительных или отрицательных свойств определяют понятие ценности, объективной характеристики явления, социально порожденные качества объектов, не зависящих от внешних факторов. Медиа как основа массовой дистанционной коммуникации с аудиторией, включая кинозрителей, универсальны и многомерны. Обилие выразительных средств и приемов воздействия на восприятие кинозрителя является одним из столпов при подготовке материала к представлению публике. Принципиально, что для аналитических медиатекстов характерно оценивание, комментирование происходящих событий, изучение аргументационной базы по дискуссионной точке зрения. СМИ, ориентируя читателя и кинозрителя, сообщают ему оценку событий и в дальнейшем становятся средством формирования мыслей, чувств и на их основе норм поведения. Дискурсивное поле аналитических медиажанров исследуется и оценивается журналистом с целью определения степени ценности обнаруженного в общественной жизни. Это сказывается на сути рецепции кинофеноменов. Рассматриваемый материал поэтапно демонстрирует ряд методов и приемов отражения действительного восприятия непосредственно самих зрителей.

Еще

Кинематограф, медиа, аудитория, рецепция, зритель, кинофеномен, спорный, оценка, дистанционная коммуникация, аналитический медиажанр, восприятие, аналитический текст, представление, aргументационная база, культурный базис

Короткий адрес: https://sciup.org/14951755

IDR: 14951755

Список литературы Медийное пространство как сфера рецепции спорных кинофеноменов

  • Архангельская И.Б. Освещение российской тематики в онлайн-версиях USA Today и The New York Times в контексте глобальных изменений в медиапространстве//Вестник Челябинского государственного университета. -2015. -№ 5. -С. 129-135.
  • Бурляев Н.П. «Помянут будешь ты любовью.»//Наследие Ю.И. Селезнева и актуальные проблемы журналистики, критики, литературоведения, истории. Краснодар, 9-10 окт. 2014 г. -Краснодар: КубГУ, 2015. -С. 14-16. -158 -
  • Дускаева Л.Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров. -Пермь: Изд-во Пермского университета. 2004. -274 с.
  • Мартемьянова С.С. Категория оценочности в аналитических медиажанрах.//Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. -2012.-№ 5. -С. 217-221.
  • Месарович М. Основание общей теории систем. -М.: Мир, 2016. -188 с.
  • Петрова А.В. Фильм Николая Бурляева «Лермонтов» -не воплотившаяся книга Юрия Селезнева//Наследие Ю.И. Селезнева и актуальные проблемы журналистики, критики, литературоведения, истории. -Краснодар: КубГУ, 2015. -С. 308-312.
  • Разлогов К.Э. Метаморфозы идентичности//Вопросы философии. -2015. -№ 7. -С. 28-40.
  • Тяжлов Я.И. Медиапросветительский потенциал кинокритики в современных российских средствах массовой коммуникации: Автореф. дис. канд. филол. наук. -Воронеж, 2017. -22 с.
Еще
Статья научная