Коллективная импровизация как коммуникация (на примере обучения джазовых пианистов в вузе)

Автор: Борисова Елена Николаевна, Гроховский Валерий Александрович

Журнал: Высшее образование сегодня @hetoday

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 5, 2018 года.

Бесплатный доступ

Обсуждаются вопросы, связанные с коммуникативным контекстом коллективных импровизационных практик будущих джазовых пианистов. Анализируются причины, которые ведут к недостаточно успешным импровизациям исполнителей, рассматриваются факторы, необходимые для продуктивной импровизационной деятельности, а также личностные качества, которыми должен обладать импровизатор.

Джаз, коллективная импровизация, коммуникативные умения, музыкальная речь

Короткий адрес: https://sciup.org/148321056

IDR: 148321056   |   DOI: 10.25586/RNU.HET.18.05.P.41

Список литературы Коллективная импровизация как коммуникация (на примере обучения джазовых пианистов в вузе)

  • Бакланов К.В., Борисова Е. Н. Роль профессионально направленного иноязычного обучения будущего музыканта-педагога//Среднее профессиональное образование. 2012. № 11. С. 38-39.
  • Борисова Е. Н. Валерий Гроховский пианист, педагог и… рентгенолог//Джаз.Ру. 2015. № 6. С. 8-9.
  • Борисова Е.Н., Мишина О. Е. Культурно-просветительский проект как форма коммуникативной деятельности студента в вузе в условиях изменяющейся социокультурной среды//Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-6. С. 31-41.
  • Борисова Е. Н. Модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих педагогов-музыкантов//Педагогическое образование и наука. 2011. № 9. С. 16-19.
  • Бошук Г. А. Музыкальная речь как неотъемлемая составляющая коммуникативной компетентности студента-музыканта//Культурная жизнь Юга России. 2009. № 2 (31). C. 26-29.
  • Бурыгин Д. Музыка действия: обзор 4 релизов Mikroton Recordings. URL: https://syg.ma/@burygin/muzyka-dieistviia-obzor-4-rielizov-mikroton-recordings.
  • Лившиц Д. Р. Феномен импровизации в джазе: дис. … канд. искусствоведения. Нижний Новгород, 2003//Человек и наука. URL: http://cheloveknauka.com/fenomen-improvizatsii-v-dzhaze
  • Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976.
  • Новикова Е. Б. Импровизация: сущность и философско-антропрологические смыслы: автореф. дис. … филос. наук. Омск, 2012. URL: http://cheloveknauka.com/improvizatsiya-suschnost-i-filosofsko-antroprologicheskie-smysly#ixzz5BMBO3GF1
  • Семеновских Т. В. Клиповое мышление -феномен современности//Оптимальные коммуникации. 2017. Вып. 55. Ч. 6. С. 31-41. URL: http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/.
  • Серегин Ю. Д. Импровизация как взаимодействие исполнителя и слушателя//Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2016. Т. 21. Вып. 1 (153). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/improvizatsiya-kak-vzaimodeystvieispolnitelya-i-slushatelya
  • Столяр Р. С. Современная импровизация. Практический курс для фортепиано: учеб. пособие. 3-е изд., стер. СПб.: Планета музыки; Лань, 2017.
  • Сobussen M. Improvisation: Between the Musical and the Social. Dutch Journal of Music Theory, volume 13, № 1, 2008. P. 48-55. URL: upers.kuleuven.be/sites/upers.kuleuven.be/…/2008_1_7.pdf.
  • Hargreavesa D. J., MacDonald A. R. Designing Improvisation: Intercultural Collaboration and Musical Imagination. The 5th Intercultural Arts Education Conference: Design Learning, Procedia -Social and Behavioral Sciences, № 45, 2012, 14-20.
  • Seddon F. A. Modes of communication during jazz improvisation, 22 (1), 2005, 47-61. URL: http://dx.doi.org/10.1017/S 0265051704005984.
Еще
Статья научная