Киберспорт и студенты-кибеспортсмены как новые реалии общественной жизни

Автор: Ветошкина Ю.В., Титова Е.С.

Журнал: Социальные и гуманитарные науки: теория и практика @journal-shs-tp

Рубрика: Социологические исследования

Статья в выпуске: 1 (3), 2019 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается феномен «киберспорта» как новое явление, относительно недавно начавшее свое стремительное развитие во всем мире. В тоже время киберспорт - это профессиональная или любительская деятельность, объединяющая людей в сообщества - команды, клубы, движения, основной практикой которых становятся виртуальные командные игры. Поскольку киберспорт является прерогативой молодежи, то логично, что зачастую такие движения во всем мире возникают на базе высших учебных заведений - университетов. В статье выявляются определенные социокультурные характеристики личности и особенности жизненного мира студентов-киберспортсменов, составляющих команду Пермского классического университета.

Еще

Киберспорт, виртуальные игры, скилл, стриминг, ценности, нормы, жизненный мир

Короткий адрес: https://sciup.org/147228582

IDR: 147228582

Список литературы Киберспорт и студенты-кибеспортсмены как новые реалии общественной жизни

  • Федерация компьютерного спорта России. URL: https://resf.ru/ (дата обращения: 20.08.2019).
  • Приказ Минспорттуризма России от 17.06.2010 N 606 (ред. от 21.11.2016) "О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта". URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minsportturizma-rf-ot-17062010-n-606/ (дата обращения: 20.08.2019).
  • Блинникова Н. Доигрался: как геймеры становятся киберспортсменами / ITMO.NEWS. 2017. 21 мар. URL: https://news.itmo.ru/ru/news/6527/ (дата обращения: 20.08.2019).
  • От стипендии до призовых. Как высшие учебные заведения выходят в киберспорт / CyberSport.ru. 2018. 21 фев. URL: https://www.cybersport.ru/other/articles/ot-stipendii-do-prizovykh-kak-vysshie-uchebnye-zavedeniya-vykhodyat-v-kibersport (дата обращения:20.08.2019).
  • Туровский Д. Карты, деньги, пять мониторов: Как живут, играют и зарабатывают российские киберспортсмены // Медуза. 2016. 24 авг. URL: https://meduza.io/feature/2016/08/24/karty-dengi-pyat-monitorov (дата обращения: 20.08.2019).
  • Solo: "Я не могу сказать, что мои тиммейты - это мои друзья. Мы в первую очередь коллеги" / DOTA2.net. 2018. 14 июн.URL: https://dota2.net/news/21256-solo-my-khorosho-obshchaemsya-v-komande-no-ya-ne-mogu-skazat-chto-moi-timmeyty-eto-moi-druzya (дата обращения: 20.08.2019).
  • Загуменнов Д. Это не временное хайповое явление. О развитии киберспорта в Прикамье, деньгах и людях / ProPerm.Ru. 2018. 5 окт. URL: https://properm.ru/news/sport/160985/part1/ (дата обращения: 20.08.2019).
Еще
Статья научная