Интеграция аналитических и феноменологических теорий визуальной репрезентации в философском проекте Пола Кроутера

Автор: Небольсин Даниил Игоревич

Журнал: Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке @gisdv

Рубрика: Philosophia perennis

Статья в выпуске: 3 (41), 2017 года.

Бесплатный доступ

В статье анализируются ключевые аспекты предложенной П. Кроутером теории, объединяющей интерес к семантике и структуре изобразительной репрезентации с оригинальными тезисами об онтологической, телесной и темпоральной специфике изображений. Несмотря на ряд спорных моментов (эссенциализм и отвержение историзма, последовательная ориентированность на нормативную эстетику, общий теоретический эклектизм), эта концепция может рассматриваться в качестве примера продуктивности взаимодействия достижений аналитической и феноменологической традиций философии изображений.

Изображение, репрезентация, теория образа, аналитическая философия, феноменология

Короткий адрес: https://sciup.org/170175717

IDR: 170175717   |   DOI: 10.24866/1997-2857/2017-3/126-132

Список литературы Интеграция аналитических и феноменологических теорий визуальной репрезентации в философском проекте Пола Кроутера

  • Мерло-Понти М. Око и дух. М.: Искусство, 1992.
  • Boehm, G., 2012. Representation, presentation, presence: tracing the Homo Pictor. In: Alexander, J.C., Bartmanski, D. and Giesen, В. eds., 2012. Iconic power: materiality and meaning in social life. New York: Palgrave Macmillan, pp. 16-23.
  • Crowther, P., 2007. Defining art, creating the canon: artistic value in an era of doubt. Oxford: Oxford University Press.
  • Crowther, P., 2016. How pictures complete us: the beautiful, the sublime, and the divine. Stanford: Stanford University Press.
  • Crowther, P., 2013. Imagination, language, and the perceptual world: a post-analytic phenomenology. Continental Philosophy Review, Vol. 46, no. 1, pp. 37-56.
  • Crowther, P., 2009. Phenomenology of the visual arts (even the frame). Stanford: Stanford University Press.
  • Crowther, P., 2012. The phenomenology of modem art: exploding Deleuze, illuminating style. London-New York: Continuum.
  • Goodman, N., 1968. Languages of art. Indianapolis: Bobbs-Merill Co.
  • Kulvicki, J., 2006. On images: their structure and content. New York: Oxford University Press.
  • Podro, M., 1997. Depiction and the golden calf. In: Harrison, A. ed., 1997. Philosophy and the visual arts: seeing and abstracting. Dordrecht: D. Reidel Publishing Co., pp. 3-22.
  • Scholz, О., 2000. A solid sense of syntax. Erkenntnis, Vol. 52, no. 2, pp. 199-212.
  • Wollheim, R., 2001. On formalism and pictorial organization. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, Vol. 59, no. 2, pp. 127-137.
  • Wollheim, R., 1980. Seeing-as, Seeing-in and pictorial representation. In: Wollheim, R., 1980. Art and its objects. Cambridge: Cambridge University Press, pp. 205-226.
Еще
Статья научная