Геймификация в асинхронном образовательном процессе

Бесплатный доступ

Автор статьи размышляет о перспективах развития образования в контексте глобальной тенденции информатизации и виртуализации современного мира. Рассматривает трансформацию образования в свете влияния процессов информатизации на личностные смыслы образования и образовательные ценности. Индивидуализация образования определяется автором как наиболее вероятностный тренд развития, а в качестве примера трансформативной образовательной модели изучается дистанционное обучение. В дистанционном обучении выделяет асинхронное обучение и раскрывает особенности, присущие асинхроннному образовательному процессу. Определяет асинхронное обучение, его особенности и роль в формировании субъект-субъектного подхода в образовании, прогнозирует сложности формирования целостной асинхронной образовательной среды. Раскрывает возможности использования геймификационных техник в образовательном процессе и присущие этому возможности и угрозы, приводит примеры освоения геймификационных техник, в том числе в пост-профессиональном асинхронном образовании, обучении иностранным языкам. Аддитивность, как цель и следствие содержательной геймификации асинхронных образовательных курсов показана как механизм сокращения разрыва между преподавателями и студентами. Геймификация описывается автором в контексте минимизации негативных коннотаций от учебного процесса, поднимаются противоречия между страдальческим и игровыми подходами к освоению знаний.

Еще

Тренды образования, информационно-коммуникационные технологии в образовании, дистанционное обучение, синхронное обучение, асинхронное обучение, виртуальная образовательная среда, геймификация, аддитивность

Короткий адрес: https://sciup.org/14951070

IDR: 14951070   |   DOI: 10.17748/2075-9908-2016-8-1/1-143-147

Список литературы Геймификация в асинхронном образовательном процессе

  • Форсайт: основные тренды образования будущего. Новости ТПУ . URL: http://news.tpu.ru/actual/2013/09/09/20082.html.
  • Левин М. Как технологии изменят образование: пять главных трендов . URL: http://www.forbes.ru/tehno/budushchee/82871.
  • «Форсайт-флот 2013»: прогноз развития образования. ToWave: издание о стартапах . URL: http://www.towave.ru/pub/forsait-flot-2013-prognoz-razvitiya-obrazovaniya.html.
  • Мижериков В.А., Пидкасистый П.И. Словарь-справочник по педагогике. -М.: ТЦ Сфера, 2004. -448 с.
  • Кореневский А.В., Гоивцов В.В., Куповых Г.В., Байлов А.В. Асинхронная модель обучения и опыт ее реализации в Южном федеральном университете. Программа междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования . URL: http://migo.sfedu.ru/publication.html.
  • Kapp K.M. The Gamification of Learning and Instruction: Game-based Methods and Strategies for Training and Education. Implications and Importance to the Future of Learning. Pfeiffer Publ., 2012. -P. 49.
  • Reiners T., Wood, L.C. Gamification in Education and Business. Switzerland, Springer International Publ., 2015. -P. 165.
  • Sheldon L. The Multiplayer Classroom: Designing Coursework as a Game. US, Cengage Learning Publ., 2012. -P. 256.
Еще
Статья научная