Дунгане: этнос внутри этноса

Автор: Комиссаров Сергей Александрович, Фролова А.А.

Журнал: Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий @paeas

Рубрика: Этнография

Статья в выпуске: т.XXIII, 2017 года.

Бесплатный доступ

В статье представлены основания для выделения этноса «дунгане» в составе более крупной этноконфес-сиональной общности «хуйцзу» на территории Китая. Хотя ислам появляется в Поднебесной еще в VII в., но массовое распространение среди собственно китайцев (что и дает начало хуйцзу) он получает на этапе позднего Средневековья. Тогда же в одном из регионов проживания китайцев-мусульман в Ганьсу и Западной Шэньси складывается общность с более тесными внутренними связями. Ее члены говорили на одном языке (диалекте), имели свой фольклор, более строго соблюдали требования шариата в одежде и пище, вместе прошли через суровые политические катаклизмы. Именно за ними следует закрепить этноним «дунгане», о происхождении которого высказываются разные мнения. С ними тесно связаны дунгане, проживающие в настоящее время в государствах Средней Азии.

Еще

Ислам в китае, этноконфессиональная общность, дунгане, этноним

Короткий адрес: https://sciup.org/145145525

IDR: 145145525

Список литературы Дунгане: этнос внутри этноса

  • Комиссаров С.А. Лян Жунгуйди мəмин йүли мянли // Шийүəди чи. – 16.02.1989.
  • Комиссаров С.А., Азаренко Ю.А., Тимонова Е.В., Хачатурян О.А. Искусство китайской архитектуры. – Новосибирск: РИЦ Новосиб. гос. ун-та, 2011. – 228 с.
  • Кузнецов В.С. Ислам в политической истории Китая: в 3 ч. – М.: ИДВ РАН, 1996. – Ч. 1 (VIII в. – 60-е гг. XIX в.). – 196 с.
  • Курбанов Э.К. История дунганского народа на перекрестке Великого шелкового пути (исторические ретроспективы) // Человек. Природа. Общество: Актуальные проблемы: мат-лы 14-й междунар. конф. молодых ученых. – СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. гос. ун-та, 2006. – Ч. 1. – С. 344–347.
  • Решетов А.М. Об этническом своеобразии хуэй и уровне их этнической консолидации // Этническая история народов Азии. – М.: Глав. редакц. вост. лит-ры, 1972. – С. 137–149.
  • Хай Фэн. «Дунгань» лай цзы «тунькэнь» (Термин «дунгане» происходит от термина «военные поселения») // Сибэй миньцзу яньцзю. – 2005. – Вып. 1. – С. 115–117 (на кит. яз.).
  • Ху Сяопэн, Ша Юн. «Дунгань» минчэн таньюань (Исследование происхождения этнонима «дунгань») // Миньцзу яньцзю. – 2007. – № 1. – С. 75–81 (на кит. яз.).
  • Chang Hajji Yusuf. The Hui (Muslims) minority in China: an historical overview // J. of the Inst. of Muslim Minorities Affairs. – 1987. – Vol. 8, iss. 1. – P. 62–78.
  • Min Ke-qin O. Sufi orders in China // Proc. of the Int. Conf. on Arabic Studies and Islamic Civilization iCasic 2014. – Kuala Lumpur, 2014. – P. 109–120. – URL: http://worldconferences.net/proceedings/icasic2014/toc/papers_icasic2014/I%20135%20OMAR%20MIN%20KE%20QIN_SUFI%20ORDERS%20IN%20CHINA.pdf (дата обращения: 10.10.2017).
  • The Hui: China’s other Muslims // The Economist.– 06.10.2016. – URL: http://www.economist.com/news/china/21708274-choosing-assimilation-chinas-huihave-become-one-worlds-most-successful-muslim (дата обращения: 10.10.2017).
Еще
Статья научная