Актуализация магистерской программы "Цифровое образование" посредством дополнения ее модулем "Технологии steam-образования"

Автор: Анисимова Татьяна Ивановна, Сабирова Файруза Мусовна

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 8, 2022 года.

Бесплатный доступ

В настоящее время во многих образовательных учреждениях возникла потребность в педагогах, способных формировать у школьников междисциплинарные знания, необходимые для освоения профессий, связанных с высокими технологиями. Одним из путей решения обозначенной проблемы может стать использование возможностей STEAM-образования, которое предполагает интеграцию различных предметных областей: Science (наука), Technology (технология), Engineering (инженерия), Mathematics (математика), Art (искусство). Данная технология является продолжением реализации идей STEM, однако предполагает включение в нее не только инженерных и естественнонаучных STEM-предметов, но и гуманитарных, а также творческих дисциплин, способствующих развитию креативного мышления. Решить проблему подготовки педагогических кадров для реализации технологии STEAM, соответствующих современным требованиям, предъявляемым в свете федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», предлагается через актуализацию существующей магистерской программы «Цифровое образование», реализуемой в Елабужском институте Казанского федерального университета, посредством ее дополнения модулем «Технологии STEAM-образования». В статье представлено описание разработанного модуля и содержание включенных в него дисциплин, обозначены перспективы использования.

Еще

Магистерская программа, цифровое образование, модуль, steam-образование, образовательная робототехника

Короткий адрес: https://sciup.org/149140910

IDR: 149140910   |   DOI: 10.24158/spp.2022.8.27

Список литературы Актуализация магистерской программы "Цифровое образование" посредством дополнения ее модулем "Технологии steam-образования"

  • Анисимова Т.И., Сабирова Ф.М., Шатунова О.В. Подготовка педагогов для STEAM-образования // Высшее образование сегодня. 2019. № 6. С. 31-35.
  • Звягина Т.А., Ширинков И.Г. Робототехника на основе Arduino как средство реализации модели STEAM-образования // Информационные технологии в образовании, науке и производстве. Минск, 2020. С. 42-44.
  • Сабирова Ф.М., Шатунова О.В. STEАM-образование как средство формирования цифровых компетенций будущих педагогов // Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов. Казань, 2020. С. 301 -304.
  • Семенова Р.И., Земцов С.П., Полякова П.Н. STEAM-образование и занятость в информационных технологиях как факторы адаптации к цифровой трансформации экономики в регионах России // Инновации. 2019. № 10 (252). С. 48-60.
  • Сологуб Н.С. Проблемное обучение как дидактическая основа STEAM-образования // Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества. Минск, 2022. С. 451-456.
  • Сологуб Н.С., Аршанский Е.А. STEAM-образование: сущность и анализ идеи в исторической ретроспективе// Весц БДПУ. Серыя 1. Педагопка. Пахалопя. Фталопя. 2020. № 2 (104). С. 15-18.
  • Хачатурьянц В.Е., Теремов А.В. Использование элементов STEAM-образования в межпредметной интеграции биологических знаний школьников на базе создаваемой в России сети кванториумов // Евразийский союз ученых. 2021. № 1-1 (82). С. 56-60.
  • Aguilera D., Ortiz-Revilla J. Stem vs. Steam Education and Student Creativity: A Systematic Literature Review // Education Sciences. 2021. Vol. 11, iss. 7. Р. 331.
  • Conradty C., Bogner F.X. From STEM to STEAM: How to Monitor Creativity // Creativity Research Journal. 2018. Vol. 30, iss. 3. Р. 233-240.
Еще
Статья научная