«Зло ходит рядом и имеет разные обличия» (анимационный фильм В. Мариничева «Носферату. Ужас ночи»)

Бесплатный доступ

Анализируется образный строй анимационного фильма В. Мариничева «Носферату. Ужас ночи» (2010 г.): составляющие образа вампира, его традиционные компоненты, типологические черты и современные трансформации, российский контекст образов фильма; делаются выводы относительно социально-психологической природы современного киновампира.

Образ вампира, вампирология, современный российский кинематограф, анимационный фильм, витальность, социальные страхи

Короткий адрес: https://sciup.org/14821985

IDR: 14821985

Список литературы «Зло ходит рядом и имеет разные обличия» (анимационный фильм В. Мариничева «Носферату. Ужас ночи»)

  • Антонов С.А. Тонкая красная линия. Заметки о вампирической парадигме в западной литературе и культуре//«Гость Дракулы» и другие истории о вампирах: Антология. М.: Азбука-классика, 2007. С. 5-88
  • Аронсон О. Трансцендентальный вампиризм//Синий журнал. 2010. № 15. С. 25-46
  • Делёз Ж. Кино/пер. с франц. Б. Скуратова; науч. ред. и вступит. ст. О. Аронсона. М.: Изд-во «Ад Маргинем», 2004
  • Кракауэр З. Психологическая история немецкого кино. От Калигари до Гитлера/пер. с англ. М.: Искусство, 1977
  • Липовецкий М. Родина-жуть//Новое литературное обозрение. 2008. № 89. С. 248-256
  • Секацкий А.К. Прикладная метафизика. СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2005
  • Тропина И.Г. «Груз 200» А. Балабанова как отражение времен//Вестн. филиала Всерос. заоч. финансово-экономического ин-та в г. Волгограде. 2008. № 5. С. 102-107
Статья научная