Женская проповедь в христианских общинах античности и раннего средневековья

Автор: Постернак Андрей Владимирович

Журнал: Христианское чтение @christian-reading

Статья в выпуске: 1 (78), 2018 года.

Бесплатный доступ

В статье разбирается вопрос, были ли первые христианки допущены к апостольской проповеди: в какой форме она могла существовать в Церкви и как реализовывалась в церковной традиции. Среди ближайших учеников Спасителя не было женщин, но в новозаветных текстах встречаются имена тех, кто участвовал в апостольских трудах (Юния, Прискилла, Лидия, Хлоя и другие), были членами домашних церквей, оказывали ученикам Спасителя практическую помощь, кото- рая обозначалась понятием «труды». Признавалось их право на проповедь - непосредственно среди женщин в частных домах или как катехизация в отношении отдельных женщин или мужчин. О публичности и институализации данного рода полномочий речи идти не могло: служение диаконисс и первых монахинь развивалось по другому пути

Еще

Христианская церковь, новый завет, служение женщин в церкви, женская проповедь, домашние церкви, диакониссы, юния, прискилла

Короткий адрес: https://sciup.org/140223515

IDR: 140223515

Список литературы Женская проповедь в христианских общинах античности и раннего средневековья

  • Служение женщин в Церкви: Исследования. М., 2013.
  • Achelis H. Virgines subintroductae. Leipzig, 1902.
  • Bauckham R. Gospel Women. Studies of the Named Women in the Gospels. N. Y., 2002.
  • Brennan I. Women in the Gospels//New Blackfriars. 1971. № 52. P. 291-299.
  • Brooten B. J. Junia. Outstanding Among the Apostles (Romans 16:7)//Women Priests/Ed.L., A. Swidler. N. Y., 1977. P. 141-144.
  • Brown E. Roles of Women in the Fourth Gospel//Teological Studies. 1975. № 36. P. 688-699.
  • Campbell J. Phoebe: Patron and Emissary//Paul’s Social Network: Brothers and Sistersin Faith. Collegeville, 2009.
  • Eisen U. Amtsträgerinnen im frühen Christentum: Epigraphische und literarische Studien.Götingen, 1996.
  • Epp E. Junia: Te First Woman Apostle. Minneapolis, 2005.
  • Garrison R. Phoebe, the Servant-Benefactor and Gospel Traditions//Text and Artifactin the Religions of Mediterraneran Antiquity: Essays in Honour of Peter Richardson/Ed. St.Wilson, M. Desjardins. Waterloo, ON, 2000. P. 63-73.
  • Grassi J. Te Hidden Heroes of the Gospels: Female Counterparts of Jesus. Collegeville,1989.
  • Gritz Sh. Paul, Women Teachers, and the Mother Goddes at Ephesus. A Study of Timothy2:9-15 in Light of the Religious and Cultural Milieu of the First Century. Lanham, 1991 (diss.theol.).
  • Grudem W. Prophecy -Yes, but Teaching -No: Paul’s Consistent Advocacy of Women’sParticipation Without Governing Authority//Journal of the Evangelical Teological Society. 1987.№ 30. P. 11-23.
  • Mayer W. Female Participationand the Late Fourth-CenturyPreacher’sAudience//Augustinianum. 1999. № 39. P. 139-147.
  • Miller J. What Can We Say about Phoebe?//Priscilla Papers. 2011. Vol. 25. № 2. P. 16-21.
  • Murphy-O’Connor J. Prisca and Aquila: Traveling Tentmakers and Church Builders//BibleReview. 1992. № 8/6. P. 40-51, 62.
  • Ng E. Phoebe as Prostates//Trinity Journal. 2004. № 25. P. 3-13.
  • Osiek C. Diakonos and Prostatis: Women’s Patronage in Early Christianity//HervormdeTeologiese Studies. 2005. № 61/1-2. P. 347-370.
  • Tomas Aquinas. Summa Teologiae. III. Supplementum. Qaestio 39. Articulus 1: Vtrum sexusfemineus impediat ordinis susceptionem. Qaestiuncula 1 // Idem. Supplementum tertiae partis Summaetheologiae. Qaestio39. Art.1 // Sancti Tomae Aquinatis, doctoris angelici, opera omnia, iussuimpensaque Leonis XIII. P. M. edita. Romae, 1906. T. 12. P. 72-73.
  • Schüssler-Fiorenza E. Te «Qilting» of Women’s History: Phoebe of Cenchrea//EmbodiedLove: Sensuality and Relationship as Feminist Values. San Francisco, 1987. P. 35-50.
  • Synek E. Te Life of St Nino of Georgia: A Country’s Conversion to its FemaleApostle//Ostkirchliche Studien. 1998. № 48. S. 139-148.
  • Torley J. Junia, a Woman Apostle//Novum Testamentum. 1996. № 38/1. P. 18-29.
  • Walters J. «Phoebe» and «Junia(s)» -Rom. 16: 1-2, 7//Essays on Women in EarliestChristianity/Ed. C. D. Osburn. Joplin, 1995. Vol. 1. P. 167-190
Еще
Статья научная