Введение. Культ предков, вождей, правителей в погребальном обряде

Бесплатный доступ

23-24 ноября 2010 года в кафедре теории и методики Института археологии состоялась Всероссийская конференция «Культ предков, лидеров и правителей в усыпальнице». Исследователи из научных учреждений Москвы, Санкт-Петербург, Петербурге, Новосибирске, Челябинске, Барнауле, Абакане, Воронеже, Ставрополе, Йошкар-Оле и Донецке, прочитано 29 работ. В номере опубликована серия статей по теме конференции. Они обсуждают культ предков как характерную особенность религиозных верований многих древних племен и народов, тесно связанных, но не известных с культом мертвого и погребального обряда. Последнее включает описание макрокосма (миры живых и мертвых), но и микрокосм (захоронение, деревня). Маршрут нижнего мира велся по трем основным точкам: дом - могила - и жилое помещение мертвых в другом мире. Мертвый (предок) был посредником между двумя мирами, ответственными за их отношения и нормальное функционирование всех секторов космоса. Предполагалось, что манипуляции с захоронениями и останками предков являются entitletheir преемниками для эксплуатации или контроля над территорией и природными ресурсами.

Еще

Конференция, религия, родовой строй, обожествление, культпредков, погребальный обряд, вождь, правитель

Короткий адрес: https://sciup.org/14328536

IDR: 14328536

Список литературы Введение. Культ предков, вождей, правителей в погребальном обряде

  • Афанасьев Г. Е., 2010. Забота о предках или стремление избавиться от них? (К дискуссии исторической интерпретации разрушенных скелетов Маяцкого могильника)//Культ предков,
  • вождей, правителей в погребальном обряде: Сб. тез. докл. М.
  • Бессмертная О. Ю., Рябинин А. П., 1982. Предки//Мифы народов мира: Энциклопедия. М. Т. 2.
  • Болтрик Ю. В., 2000. Скифский курган как единый ансамбль//Скифы и сарматы в VII-III вв. до н. э. М.
  • Васильев Л. С., 1970. Культы, религии, традиции в Китае. М.
  • Гуляев В. И., 1979. Города-государства майя. М.
  • Гуляев В. И., 1990. Государственная идеология древних майя (к вопросу о культе царских предков)//Проблемы археологии и древней истории стран Латинской Америки. М.
  • де Ланда Д., 1955. Сообщения о делах в Юкатане. М.; Л.
  • Львова Э. С., 1984. Этнография Африки. М.
  • Петрухин В. Я., 1979. О функциях космологических описаний в погребальном культе//Обычаии культурно-дифференцирующие традиции у народов мира. М.
  • Токарев С. А., 1964. Религии в истории народов мира. М.
  • Традиционные и синкретические религии Африки. М., 1986.
  • Хазанов А. М., Черненко Е. В., 1979. Час i мотиви пограбування скiфських курганiв//Археологiя. Київ. № 30.
  • Яблонский Л. Т., 2010. Подземные ходы Филипповских курганов//Культ предков, вождей, правителей в погребальном обряде: Сб. тез. докл. М.
  • Coe W. R., 1965a. Tikal, Guatemala and emergent Maya civilization//Science. Washington. Vol. 147, № 3664.
  • Coe W. R., 1965b. Tikal: ten years of study of a Maya ruin in the Lowlands of Guatemala//Expedition.
  • Philadelphia. Vol. 8, № 1.
  • de Cogolludo L., 1954. Historia de Yucatan. Campeche. T. 1.
  • Dillehay T. D., 1995. Introduction//T. D. Dillehay (ed.). Tombs for the Living: Andean Mortuary Practices. Washington, D. C.
  • Furst P. T., 1975. House of Darkness and House of Light: Sacred Functions of East Mexican Funerary Art//E. P. Benson (ed.). Death and Afterlife in Pre-Columbian America. Washington, D. C.
  • Luis Franco J. C., 1968. Objeto de hueso de la epoca precolombina. Mexico.
  • The «Historical Recollections» of Gaspar Antonio Chi. Provo, 1952.
  • de Villagutierre Soto-Mayor J., 1933. Historia de la conquista de la provincial de el Itza. Guatemala.
  • Vogt E. Z., 1966. Ancestor worship in Zinacantan religion//Actas y Memorias del XXXVI Congreso Internacional de Americanistos. Sevilla. № 3.
  • Vogt E. Z., 1983. Ancient and contemporary Maya settlement patterns: a newlook from the Chiapas Highlands//E. Z. Vogt, R. M. Leventhal (eds). Prehistoric Settlement Patterns. Cambridge, Mass.
Еще
Статья научная