Вторжение в культуру кинематографа: от вербальной коммуникации к визуальной коммуникации:

Бесплатный доступ

Статья рассматривает переход от вербальной коммуникации к визуальной коммуникации в контексте вторжения в культуру кинематографа. Отмечается, что констатация различий между способами коммуникации, возможные на основе интеракции, и способами коммуникации, ее исключающими, - весьма значимый момент не только в истории медиа, но и в истории культуры. Как мы убеждаемся, способы медиа, в которых интеракция отсутствует, оказываются бессильными упразднить виды медиа, которые вне этой интеракции не существуют. Более того, иногда некоторые виды медиа оказываются в кризисе именно потому, что в ситуации социального отчуждения средства массового воздействия приобретают компенсаторное значение.

Еще

Вербальная коммуникация, визуальная культура, кинемотограф, письменность, интернет, интеракция

Короткий адрес: https://sciup.org/14239025

IDR: 14239025

Список литературы Вторжение в культуру кинематографа: от вербальной коммуникации к визуальной коммуникации:

  • Балаш Б. Культура кино. -Л., 1925.
  • Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. -М., 1996.
  • Волков А. Об актуальных проблемах средств массового воздействия (СМВ) и средств массовых коммуникаций (СМК)//Предмет семиотики. Теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовых коммуникаций. -М., 1975. -C. 6-21
  • Куренной В. Медиа: средства в поисках целей//Отечественные записки. -2003. -№4. -С. 8-30
  • Маклюен М. Галактика Гуттенберга. Сотворение человека печатной культуры. -Киев, 2003.
  • Маклюен М. Понимание медиа: внешние расширения человека. -М., 2003.
  • Тард Г. Публика и толпа. -СПб., 1899.
  • Хренов Н. Зрелища в эпоху восстания масс. -М., 2006.
  • Хренов Н. Социально-психологический аспект функционирования зрелищ в культуре города//Театр как социологический феномен. -СПб., 2004.
Статья научная