"Всеобщее есть ничто, либо последующее": вопрос о конституции и первенстве сущего как такового в перипатетической метафизике

Автор: Варламова Мария Николаевна

Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole

Рубрика: Статьи

Статья в выпуске: 2 т.14, 2020 года.

Бесплатный доступ

Будучи предметом первой философии, сущее как сущее определяется как наиболее универсальное и наиболее первое. Однако в «Метафизике» Аристотель доказывает, что ни единое, ни сущее не имеют собственной сущности и не существуют отдельно, а в «О душе» он утверждает, что универсальное есть «ничто, либо последующее», поскольку оно не существует отдельно от подлежащих, о которых высказывается. Каким же образом то, что может быть названо ничем или последующим, постулируется как предмет первой науки, который наиболее достоин познания? И, с другой стороны, если сущее как универсальное не имеет собственной сущности, на основании чего оно является единым? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я рассмотрю комментарий Александра Афродисийского на «Метафизику» Аристотеля и также вопросы I.3 и Ι.11 из его «Вопросов и решений».

Еще

Первая философия, сущее как сущее, сущность, природа, аристотель, александр афродисийский

Короткий адрес: https://sciup.org/147215883

IDR: 147215883

Список литературы "Всеобщее есть ничто, либо последующее": вопрос о конституции и первенстве сущего как такового в перипатетической метафизике

  • Bruns, I., ed. (1892) "Alexandri Aphrodisensis Quaestiones," in Alexandri Aphrodisensis praeter Commentaria Scripta Minora: Quaestiones, De Fato, De Mixtione. Berlin: Reimer (Supplementum Aristotelicam. Vol. 2. Pars 2), 1-163.
  • Castelli, L. M. (2010) Problems and Paradigms of Unity. Aristotle's Accounts of the One. Sankt Augustin: Academia Verlag.
  • Castelli, L. M. (2011) "Greek, Arab and Latin Commentators on Per Se Accidents of Being qua Being and the Place of Aristotle, Metaphysics, Book Yota," Documenti e studi sulla tradizionefilosofica medievale XXII, 153-208.
  • Dooley, W.E., trans. (1989) Alexander of Aphrodisias On Aristotle's Metaphysics 7. Ithaca, New
  • York: Cornell University Press. Fonfara, D. (2003) Ousia-Lehren des Aristoteles. Untersuchungen zur Kategorienschrift und zur
  • Metaphysik. Berlin: Walter de Gruyter. Frede, M. (1987) Essays in Ancient Philosophy. Minneapolis: Un. of Minnesota Press.
  • Genequand, C. (1979) "L'objet de la metaphysique selon Alexandre d'Aphrodisias'," Museum Helveticum 36, 48-57.
  • Hayduck, M., ed. (1891) Alexandri Aphrodisiensis in Aristotelis metaphysica commentaria.
  • Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. I).
  • Jaeger, W., ed. (1957) Aristotelis Metaphysica. Oxford: Clarendon Press.
  • Kalbfleisch, C., ed. (1907) Simplicii in Aristotelis Categorias Commentarium. Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. VIII).
  • Knebel, S. K. (1989) In Genere latent Aequivocayiones. Zur Tradition der Universalienkritik aus dem Gaist der Dihaerese. Hildesheim; Zuerich; New York: Georg Olms Verlag.
  • Leszl, W. (1975) Arisotle's Conception of Ontology. Padova, Editrice Antenore.
  • Lloyd, A. C. (1981) Form and Universal in Aristotle. Liverpool: Francis Cairns.
  • McKirahan, R.D. (1992) Principles and Proofs. Aristotle's Theory of Demonstrative Science.
  • Princeton: Princeton University Press. Merlan, Ph. (1957) "Metaphysik: Name und Gegenstand," Journal of Hellenistic Studies 77, 87-92.
  • Moraux, P. (1942) Alexandre dAphrodise: exegete de la noitique dAristote. Liege; Paris: Les Belles Lettres.
  • Moraux, P. (2001). Der Aristotelismus bei den Griechen, vol. 3. Berlin: Walter de Gruyter.
  • Ross, W. D., ed. (1956) Aristotelis de Anima. Oxford: Clarendon Press.
  • Sharples, R. (2005). "Alexander of Aphrodisias on Universals: Two Problematic Texts", Phronesis 50.1, 43-55.
  • Shields, Ch. (2003) Order in Multiplicity. Homonymy in the Philosophy of Aristotle. Oxford: Clarendon Press.
  • Sirkel, R. (2010) The Problem of Katholou (Universals) in Aristotle (PhD dissertation). University of Western Ontario. Electronic Thesis and Dissertation Repository. Paper 62.
  • Sirkel, R. (2011) "Alexander of Aphrodisias' Account of Universals and its Problems", Journal of the History of Philosophy, 49.3, 297-314.
  • Sorabji, R. (2006) "Universals Transformed: the First Thousand Years after Plato", in P. F. Strawson, A. Chakrabarti (eds.), Universals, Concepts, and Qualities: New Essays on the Meaning of Predicates. Aldershot: Ashgate, 2006, 105-125.
  • Tweedale, M. (1984) "Alexander of Aphrodisias' Views on Universals," Phronesis 29.3, 279-303.
  • Verbeke, G. (1981) "Aristotle's Metaphysics viewed be the Ancient Greek commentators," in Dominic O'Meara (ed.), Studies in Aristotle. Wasington D.C., 107-27.
  • Орлов, Е. В. (1996) Кафолическое в теоретической философии Аристотеля. Новосибирск: Наука.
Еще
Статья научная