«Вечный муж» Ф.М. Достоевского: «предвечный» конфликт или «извечная» коллизия?

Бесплатный доступ

Статья посвящена комплексному исследованию тем вечности и памяти в повести Ф.М.Достоевского «Вечный муж». В качестве исследовательской была принята задача оценить семантико-смысловой потенциал константы «жертвоприношение» для определения авторского поведения Ф.М.Достоевского и уяснения имплицитной авторской точки зрения. На основе мотивного анализа мифоритуальных мотивов, связанных с комплексом «Голгофа», предлагается оригинальная трактовка образа «вечного мужа» с доминантой в нем «вечности», а не социального статуса «муж». Инвариантная символика комплекса «Голгофа» в литературном произведении обогащает его памятью традиции и обогащается им, приобретая дополнительные смыслы и значения.

Еще

Жертва, крест, поцелуй иуды, память, вечность, воскрешение

Короткий адрес: https://sciup.org/14729154

IDR: 14729154

Список литературы «Вечный муж» Ф.М. Достоевского: «предвечный» конфликт или «извечная» коллизия?

  • Ваганова О.К. «Бедная Лиза» Ф.М.Достоевского (несколько замечаний к символическому потенциалу повести «Вечный муж»)//Коды русской классики: «детство», «детское» как смысл, ценность и код (Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф.). Самара: Изд-во «СНЦ РАН», 2012. С.79-84.
  • Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: в 30 т. М.: Наука, 1974. Т.6, 9, 22.
  • Иванов В.В. Образ Богомладенца в творчестве Достоевского (рассказы «Мальчик у Христа на елке» и «Сон смешного человека»)//«Педагогiя» Ф.М.Достоевского: сб. ст. Коломна: КГПИ, 2003. С.42-52.
  • Михнюкевич В.А. «Евангелия детства» и поэтика детских образов Достоевского»//Там же. С.33-42.
  • Тихомиров Б.Н., Тихомирова Н.А. «Я бы удивился, если б в Евангелии была пропущена встреча Христа с детьми…»//Там же. С.21-32.
  • Топоров В.Н. Еда//Мифы народов мира: энциклопедия. М., 1980. Т.1. С.427-429.
  • Фаустов А.А. Диалог с Пушкиным в «Вечном муже» Достоевского//Текст и интерпретация. Новосибирск, 2006. С. 86-96.
Статья научная