Уральские традиции древнерусского музыкально-письменного искусства в отечественной историографии 1970-2000-х гг.

Бесплатный доступ

В статье анализируются основные труды, посвященные изучению традиций музыкально-письменного искусств, сохранившихся в среде старообрядцев Урала.

Древнерусские музыкально-письменные традиции, старообрядческое рукописное наследие, книжно-рукописные традиции

Короткий адрес: https://sciup.org/147150719

IDR: 147150719

Список литературы Уральские традиции древнерусского музыкально-письменного искусства в отечественной историографии 1970-2000-х гг.

  • Парфентьев Н. П. Традиции и памятники древнерусской музыкально-письменной культуры на Урале. -С. 64-73.
  • Мосин А. Г. Златоустовские старцы//Урал. Свердловск. -1993. -№ 3. -С. 200-204.
  • Парфентьев Н. П. Рукописные певческие книги//Книги старого Урала. -Свердловск: Ср.-Урал. кн. изд-во, 1989. -С. 84
  • Парфентьев Н. П. Памятники древнерусского певческого искусства. - С.440-447.
  • Миронова Н. В., Парфентьев Н. П. О методике обучения древнерусскому певческому искусству
  • Чернышева М. Б. Музыкальная культура русского населения Верхокамья//Русские письменные и устные традиции. -С. 149.
  • Денисова Н.Е. Обучение знаменному пению у старообрядцев Урала (на примере певческой азбуки из собрания Тагильского скита)//Наследие монастырской культуры. Ремесло. Художество. Искусство. -СПб., 1996.
  • Казанцева М. Г. Музыкальная грамотность крестьян-старообрядцев Урала//Исследования по истории книжной и традиционной культурой Севера. -Сыктывкар, 1997. -С. 130-139
  • Казанцева М. Г., Коняхина Е. В. Невьянское искусство «мастеропения».//Очерки истории культуры и быта старого Невьянска. К 300-летию города. -Екатеринбург, 2001. -С. 168-170.
  • Парфентьев Н. П., Парфентьева Н. В. Усольская (Строгановская) школа в русской музыке XVI-XVII вв. -Челябинск: Книга, 1993. -С. 10-33
  • Парфентьев Н. П. О строгановской мастерской книжно-рукописного искусства XVI-XVII вв.//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. -Челябинск: ЮУрГУ, 2008. -Вып. 10. -С. 43-62.
  • Парфентьев Н. П. О местопребывании строгановского хора в 80-е годы XVII в.//Общественно-политическая мысль дореволюционного Урала: сб. науч. ст./Свердловск: УрГУ 1983. -С. 37-46
  • Парфентьев Н. П. Приказные документы о строгановских «спеваках»//Исследования по истории общественного сознания эпохи феодализма в России: сб. науч. ст. -Новосибирск: Наука, 1984. -С. 213-223
  • Парфентьев Н. П. Профессиональные музыканты Российского государства XVI-XVII вв.: Государевы певчие дьяки и патриаршие певчие дьяки и по дьяки. -Челябинск: Книга, 1991. -С. 52
  • Парфентьев Н. П. Певческие крюковые рукописи XVII-XIX вв. на Урале//Из истории духовной культуры дореволюционного Урала XVIII -начала XX вв.: сб. науч. ст.. -Свердловск, 1979. -С. 73-84
  • Парфентьев Н. П. О деятельности комиссий по исправлению древнерусских певческих книг в XVII в.//Археографический ежегодник за 1984 г. М.: Наука, 1986. -С. 128-139.
  • Коняхина Е. В. Древнерусская традиция пения по модели в старообрядческой практике. Самогласное пение как первооснова гласа//Археография и источниковедение истории России периода феодализма. -Свердловск, 1991. -С. 29-31
  • Коняхина Е. В. Традиция пения на глас в старообрядческой практике//Российское государство XVIII -начала XX вв. Экономика. Политика. Культура. -Екатеринбург, 1993. -С. 81-83
  • Коняхина Е. В. Гласовое пение старообрядческой службы как источник изучения древнерусской системы осмогласия//Гимнология: мат-лы междунар. науч. конф. 1996. -Кн. 1.-М., 2000.-С. 47686.
  • Коняхина Е. В. Гласовая организация певческих стилей старообрядческой службы: дис.... канд. искусствоведения. -Магнитогорск: МаГК, 1999.
  • Парфентьев Н. П. К проблеме типологизации... С.358
  • Казанцева М. Г., Коняхина Е. В. Музыкальная культура старообрядцев: учеб. пособие. -Екатеринбург: УрГУ, 1999. -С. 47.
  • Казанцева М. Г., Коняхина Е. В. Невьянское искусство «мастеропения»//Очерки истории культуры и быта старого Невьянска. Люди, памятники, документы. 300-летию города/под ред. В. И. Байдина. -Екатеринбург: УрГУ, 2001.-С. 156
  • Парфентьев Н. П. Крюковые рукописи уральских собраний.//Вопросы собирания, учета, хранения и использования документальных памятников истории и культуры. -Ч. 2. Памятники старинной письменности. -М.: Наука, 1982. -С. 85-86
  • Казанцева М. Г., Коняхина Е. В. Невьянское искусство «мастеропения». -С. 165.
  • Казанцева М. Г. Мастер из Верхних Таволог//Уральский сборник. История. Культура. Религия. -Вып. 5. 2003. С. 158.
  • Парфентьев Н. П., Парфентьева Н. В. Древнерусские традиции в русской духовной музыке XX в. -Челябинск, 2000. -С. 22.
  • Ранняя русская лирика. Репертуарный справочник музыкально-поэтических текстов XV-XVII вв./сост. Л. А. Петрова, Н. С. Серегина. -Л.: БАЛ, 1988. -С. 8.
Еще
Статья научная