Творчество Н. Бердяева в контексте «нового религиозного сознания» и его политические последствия

Автор: Нижников Сергей Анатольевич

Журнал: Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология @fsf-vestnik

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 4 (8), 2011 года.

Бесплатный доступ

Раскрываются предпосылки, смысл и цель движения «нового религиозного сознания» в эпоху Серебряного века в его главных действующих лицах (Н. Бердяев, Д. Мережковский, В. Розанов). Определяются метафизические (Вл. Соловьев) и общественные истоки «нового религиозного сознания» в русской культуре XIX в. Дается анализ анархического персонализма и мистического революционизма Н. Бердяева; проблемы пола и религиозного революционизма Д. Мережковского; особенностей философии пола В. Розанова и его отхода от «нового религиозного сознания»; социально-политических последствий идейного брожения в лоне Серебряного века и «нового религиозного сознания» в оценках С. Булгакова, С. Франка, В. Розанова и др.; метафизических, религиозных и общественных причин событий 1917 г.

Еще

Ренессанс, гуманизм, "новое религиозное сознание", серебряный век, анархический революционизм

Короткий адрес: https://sciup.org/147202796

IDR: 147202796

Список литературы Творчество Н. Бердяева в контексте «нового религиозного сознания» и его политические последствия

  • В религиозно-философском обществе//Новое время.1909. № 11806. С. 3.
  • Памяти Вл. Соловьева//Путь. Кн. 1. М.: Информ-Прогресс, 1992. С.220.
  • Бердяев Н.А. Духовный кризис интеллигенции. М., 1998. С.331-334, 352.
  • Бердяев Н. Новое христианство (Д.С. Мережковский)//Д.С. Мережковский: pro et contra. СПб., 2001. С.349.
  • Бердяев Н.А. Христос и мир (ответ В.В.Розанову)//Философия творчества, культуры и искусства: в 2 т. Т.2. М., 1994. С.275.
  • Бердяев Н.А. Sub specie aeternitatis//Опыты философские, социальные и литературные (1900-1906). М.: Канон+, 2002. С.382-383
  • Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигентская правда//Вехи; Интеллигенция в России: cб. ст. 1909-1910. М.: Мол. Гвардия, 1991. С. 24-29.
  • Боханов А.Н. Николай II. М.: Мол. Гвардия; ЖЗЛ; Русское слово, 1997. С.276.
  • Гайденко П.П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. М., 2001. С. 340.
  • Гиппиус З.Н. Дневники. Ч. 1. М., 1999. С.89-90.
  • Гиппиус З.Н. Задумчивый странник//Настоящая магия слова. СПб. 2007. С.37.
  • Достоевский Ф.М. Дневник писателя. 1873//ПСС: Т.XXI. Л., 1976. С. 9.
  • Ермичёв А.А. Религиозно-философское общество в Петербурге (1907-1917): Хроника заседаний. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. С.117.Зеньковский В.В. Мережковский, его идеи. Л. С. 430.
  • Зеньковский В.В. История русской философии:в 2 т. Т.1(2). Л., 1991. С. 271, 277.
  • Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа. М., 1997. С. 103-104.
  • Мережковский Д. Больная Россия. Л., 1991, С.94, 95.
  • Розанов В.В. Апокалипсис русской литературы.//Новый мир. 1999. № 7. С.149.
  • Розанов В.В. Апокалипсис нашего времени. М.: Республика, 2000. С.15-16.
  • Розанов В.В. О себе и жизни своей. М., 1990. С. 580.
  • Трубецкой Е.Н. Миросозерцание В.С.Соловьева. Т.II. М., 1995, С. 67.
  • Флоровский Г. Из прошлого русской мысли. М.:Аграф, 1988. С.205.
  • Франк С.Л. О так называемом «новом религиозном сознании//Д.С. Мережковский: pro et contra. СПб.: РХГИ. 2001. С. 308-309.
  • Хоружий С.С. Опыты из русской духовной традиции. М., 2005. С. 297.
Еще
Статья научная