Сущность языческой религии в сочинении Псевдо-Мелитона

Автор: Кричфалуший Василий Васильевич

Журнал: Христианское чтение @christian-reading

Рубрика: Философские науки

Статья в выпуске: 3 (80), 2018 года.

Бесплатный доступ

В данной статье рассматривается критика раннесирийского писателя Псевдо-Мелитона в отношении природы языческой религии. Основное внимание уделено критическому анализу двух основных категорий эллино-римского язычества: идолопоклонства и политеизма, представляющих собой «краеугольный камень» в вопросе понимания сущности языческой религии. Раннесирийский писатель становится одним из первых авторов, который говорит об «экономической» подоплеке религиозных культов, разделяя всех язычников-идолопоклонников на две категории: «умных», или «богатых», и «неразумных». Подвергая критике языческие религии, Псевдо-Мелитон развивает точку зрения, характерную для раннехристианской апологетической мысли, говоря об учреждении языческих культов по наущению злых сверхъестественных сил, а также об обожествлении царей и «тиранов». Автор призывает греко-римское общество оставить порочный образ жизни и покончить с «заблуждением» воздавать божеские почести тленным бесчувственным истуканам, а вместо этого стремиться к познанию Существа Безначального, Творца универсума

Еще

Языческая религия, псевдо-мелитон, языческий политеизм и идолопоклонство, персональное корыстолюбие, жертвоприношение, демони- ческое внушение

Короткий адрес: https://sciup.org/140246579

IDR: 140246579   |   DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10070

Список литературы Сущность языческой религии в сочинении Псевдо-Мелитона

  • Речь Мелитона Философа, которуюдержал он пред императором Антонином, чтобы научить его познанию Бога и показатьему путь истины//Памятники древней христианской письменности в русском перево-де. Т. 5: Сочинения древних христианских апологетов. М.: Университетская типография(Катков и К.), 1864. С. 28-41. (Приложение к «Православному обозрению».)
  • Раннехристианские апологеты (2000): Слово Мелитона Философа -Слово МелитонаФилософа пред Антонином Кесарем//Раннехристианские апологеты II-IV веков: Перево-ды и исследования. М.: Ладомир, 2000. С. 143-149
  • Афиногенов Д. Е. Псевдо-Мелитон: проблемы веры и властив одном раннесирийском тексте//Раннехристианские апологеты II-IV веков: Переводы и исследования. М.: Ладомир, 2000. С. 133-142.
  • Евсевий Памфил. Церковная история/комм. и прим. С. Л. Кравца. М.:Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993.
  • Епифанович С. Л., проф. Лекции по патрологии (Церковная письменность I-III веков). СПб.: Воскресение, 2010.
  • Мещерская Е. Н. Легенда об Авгаре -раннесирийский литературный памятник. М.: Наука, 1984.
  • Преображенский П., свящ. О Мелитоне Сардийском и его сочинениях//Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 5:Сочинения древних христианских апологетов. М.: Университетская типография (Катков и К.), 1864. С. 19-27. (Приложение к «Православному обозрению».)
  • Реверсов И. П., проф. Апологеты. Защитники христианства. СПб.:Сатис, 2007.
  • Сагарда Н. И., проф. Лекции по патрологии I-IV века/под общ.и науч. ред. диак. А. Глущенко и А. Г. Дунаева. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004.
  • Светлов Р. В. Платон и Эвгемер: «египетский логос» и «священная запись»//Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2015. № 3 (33). С. 382-396.
  • Светлов Р. В. Платон и «вольнодумцы»//Христианское чтение.2016. № 3. С. 206-216.
  • Сидоров А. И., проф. Святоотеческое наследие и церковные древности. Т. II: Доникейские отцы Церкви и церковные писатели. М.: Сибирская Благозвонница,2011.
  • Baumstark A. Geschichte der Syrischen Literatur mit Ausschluß derchristlich-palästinensischer Texte. Bonn, 1922.
  • Ulbrich T. Die pseudomelitonische Apologie//KirchengeschichtlicheAbhandlungen 4. Breslau, 1906. S. 67-148.
Еще
Статья научная