Становление творческой личности А. С. Пушкина в зеркале романа Ю. Н. Тынянова "Пушкин"

Автор: Сунь Е

Журнал: Научный диалог @nauka-dialog

Рубрика: Литературоведение. Журналистика

Статья в выпуске: 4 (76), 2018 года.

Бесплатный доступ

Исследуются особенности изображения процесса становления творческой личности Александра Сергеевича Пушкина в романе Ю. Н. Тынянова «Пушкин». Поднимается вопрос о реализации в данном произведении творческой концепции Ю. Н. Тынянова, который стремился уйти от преобладавшей в литературоведении того времени абсолютизации личности и творчества поэта и создать собственную трактовку, основанную на сравнительно-историческом и формальном подходах. Автор статьи указывает на то, что писатель изображает поэта необычным ребенком, лишенным любви и понимания близких и, как следствие, одиноким. Особо подчеркивается внимание Ю. Н. Тынянова к вопросам зарождения творческой личности. Показано, что писатель обращается к описанию того, как мальчик осваивает искусство наблюдать и размышлять, как у него пробуждается любовь к литературе и народному творчеству, получает развитие склонность к стихотворству. Отмечается, что трактовка Ю. Н. Тыняновым детства Пушкина подчас производит гнетущее впечатление, но при описании юности ракурс повествования меняется: в Лицее, преодолев драматичность осознания своей непохожести на других, юный поэт начинает понимать ценность и назначение творческой личности. Делается вывод о связи принципов изображения становления личности поэта с концепцией историчности Ю. Н. Тынянова.

Еще

Юрий тынянов, "пушкин", творческая личность, творчество, историзм

Короткий адрес: https://sciup.org/14956979

IDR: 14956979   |   DOI: 10.24224/2227-1295-2018-4-169-177

Список литературы Становление творческой личности А. С. Пушкина в зеркале романа Ю. Н. Тынянова "Пушкин"

  • Тынянов Ю. Н. Пушкин: роман/Ю. Н. Тынянов. -Режим доступа: http://az.lib.ru/t/tynjanow_j_n/text_0030.shtml.
  • Альтшуллер Г. С. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности/Г. С. Альтшуллер, И. М. Верткин. -Минск: Беларусь, 1994. -479 с.
  • Бережная Е. П. Пушкинология Тынянова/Е. П. Бережная//Сибирский филологический журнал. -2013. -№ 2. -С. 184-193.
  • Гаспаров М. Л. Научность и художественность в творчестве Тынянова/М. Л. Гаспаров//Тыняновский сборник: Четвертые Тыняновские чтения/под ред. М. О. Чудаковой. -Рига: Зинатне, 1990. -С. 12-20.
  • Казорина А. В. Концепция творческой личности в прозе М. А. Булгакова: автореферат диссертации … кандидата филологических наук: 10.01.01/А. В. Казорина. -Иркутск, 2009. -19 с.
  • Клемантович И. П. Любовь в семье как моральная и культурная ценность/И. П. Клемантович//Воспитание и обучение детей младшего возраста. -2016. -№ 5. -С. 659-661.
  • Ко Ен Ран. Творческая личность и её судьба в пьесах А. Н. Островского: автореферат диссертации … кандидата филологических наук: 10.01.01/Ко Ен Ран. -Москва, 2003. -20 с.
  • Крылова М. Н. Рассказ расчёски и дневник Плюшкина/М. Н. Крылова//Практический журнал для учителя и администрации школы. -2014. -№ 1. -С. 24-27.
  • Назаренко М. И. Роман «Пушкин» в контексте литературоведческих работ Ю. Н. Тынянова/М. И. Назаренко//Русская литература: Исследования: сборник научных трудов. Выпуск 4. -Киев: Логос, 2004. -С. 53-61.
  • Подшивалова Е. А. Герой, повествование и жанровая модель в романе Ю. Н. Тынянова «Пушкин»/Е. А. Подшивалова//Cuadernos de Rusística Española. -2012. -№ 8. -С. 259-273.
  • Рыбакова А. И. Творческая личность как ценность современного образования/А. И. Рыбакова//Аксиологические приоритеты современного образования: материалы 2-го регион. научно-практического семинара. -Коломна: Моск. гос. обл. соц.-гум. ин-т, 2013. -С. 41-46.
  • Томашевский Б. В. Пушкин: Современные проблемы историко-литературного изучения/Б. В. Томашевский. -Ленинград: Образование, 1925. -134 с.
  • Чудакова М. О. Социальная практика, филологическая рефлексия и литература в научной биографии Эйхенбаума и Тынянова/М. О. Чудакова//Тыняновский сборник: Вторые Тыняновские чтения/под ред. М.О. Чудаковой. -Рига: Зинатне, 1986. -С. 103-131.
Еще
Статья научная