Специфика художественного метода, стиля, направления, течения и школы в рамках сравнительно-исторического анализа художественного произведения

Автор: Митина Ирина Дмитриевна, Митина Татьяна Сергеевна

Журнал: Симбирский научный Вестник @snv-ulsu

Рубрика: Экономика и менеджмент

Статья в выпуске: 2 (28), 2017 года.

Бесплатный доступ

Особенность искусства состоит в свойственной ей удивительной способности передавать все многообразие и сложность жизни через знаки и символы. Сравнительно-исторический анализ можно отнести к базовым видам анализа, используемым в рамках обучения различным культурологическим дисциплинам наряду с культурологическим, иконографическим, структурным, искусствоведческим, эстетическим, герменевтическим, психоаналитическим. Человек - это в первую очередь продукт эпохи, общества, культуры. Каждая историко-культурная эпоха наделяет человека особенными, неповторимыми чертами, присущими только данному времени. В результате сравнение позволяет представить мир как единство в многообразии. Поэтому выводы, получаемые в результате применения сравнения, очень важны для осознания художественной культуры как единого целого. В произведении культуры необходимо видеть не только его уникальность и особенности, но и его общечеловеческий подтекст, а также общность с культурой в целом. Художественный метод, стили, направления, течения и школы в искусстве также являются одними из составляющих в рамках анализа художественного произведения...

Еще

Культура, искусство, культурология, анализ, интерпретация, сравнительно-исторический анализ, стиль, направление, художественная школа, художественный метод, манера, течение, живопись, архитектура, цивилизация, художник, творец, эпоха, традиция, творчество

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/14114245

IDR: 14114245

Список литературы Специфика художественного метода, стиля, направления, течения и школы в рамках сравнительно-исторического анализа художественного произведения

  • Кандинский В. В. О духовном в искусстве/В. В. Кандинский. -М., 1979.
  • Лотман Ю. М. Статьи по семиотике искусства/Ю. М. Лотман. -СПб., 2002.
  • Митина И. Д. Анализ и интерпретация произведений культуры в контексте культурологического подхода: учеб. пособие/И. Д. Митина, А. В. Мартыненко, М. В. Моисеева. -Ульяновск: УлГУ, 2013. -362 с.
  • Митин С. Н. Учебное пособие по курсу лекций «Имиджелогия»/С. Н. Митин, Т. С. Митина. -Ульяновск: УлГУ, 2013.
  • Панофски Э. Смысл и толкование изобразительного искусства/Э. Панофски. -СПб., 1999.
  • Успенский Б. А. Семиотика истории. Семиотика культуры/Б. А. Успенский//Успенский Б. А. Избр. ст.: в 2 т./Б. А. Успенский. -М., 1994. -Т. 1.
  • Угринова О. И. Сравнительно-исторический анализ художественных произведений на уроках мировой художественной культуры в основной школе/О. И. Угринова. -М., 2001.
  • Популярная художественная энциклопедия/под ред. В. М. Полевого. -М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1986.
Статья научная