Современное искусство в экфрастических рассказах А.С.Байетт «Китайский омар» и «Боди-арт»

Бесплатный доступ

В статье сравниваются два экфрастических рассказа современной английской писательницы А. С. Байетт «Китайский омар» (1993) и «Боди-арт» (2003). Акцент сделан на вымышленных образах студенток колледжа искусств (Пегги Ноллетт и Дэйзи Уимпл) и их творчестве. Современное (концептуальное и «актуальное») искусство в обоих рассказах противопоставляется произведениям модернистов (Матисса и абстракционистов), имеет откровенно протестный характер и отражает болезненное физическое состояние молодых художниц. Вместе с тем современное искусство непосредственно обращается к прошлому, даже паразитирует на нем, и воссоздается через реминисценции к предшествующим художникам (Эшер, Арчимбольдо). Особую роль для характеристики современного искусства играют предметы культа, экспонаты анатомического музея и природные материалы.

Еще

Экфрасис, экфрастический дискурс, экфрастический рассказ, жанр, английская литература, современное искусство, а. с. байетт

Короткий адрес: https://sciup.org/14729279

IDR: 14729279

Список литературы Современное искусство в экфрастических рассказах А.С.Байетт «Китайский омар» и «Боди-арт»

  • Байетт А. Китайский омар/пер. с англ. O. Варшавер//Иностранная литература. 2001. №2. С. 3-18
  • Бочкарева Н. С. Парадокс художника в романе Ч. Паланика «Дневник»//Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2010. Вып. 4(10). С. 202-210
  • Бочкарева Н. С. Экфрасис культовой деревянной скульптуры в литературной традиции//Проблемы изучения, сохранения и использования наследия христианской деревянной скульптуры. Пермь: ПГХГ, 2013. С. 190-199
  • Глинский В. Актуальное искусство: когда симулянт вернется в школу?//Клаузура. 2011. Вып. 6. 28 нояб. URL: http://klauzura.ru/2011/11/vladimir-glinskij-aktualnoe-iskusstvo-kogda-simulyant-vernetsya-v-shkolu/(дата обращения: 15.02.2014)
  • Дарененкова В. С. Символика цвета в «Маленькой черной книге рассказов» А. С. Байетт: автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2012. 24 с
  • Крючкова В. А. Концептуальное искусство//Крючкова В. А. Антиискусство: теория и практика авангардистских движений. М.: Изобр. искусство, 1985. С. 254-276
  • Никола М. И. Экфрасис: актуализация приема и понятия//Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Филология и искусствоведение. 2010. Вып. 1(2). С. 8-12
  • Николаева О. «Небесный огонь» и другие рассказы. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. 496 с
  • Русское бедное/проект С. Гордеева; куратор М. Гельман. Пермь, 2008. 150 с
  • Торгашева Е., Бочкарева Н. С. Символика цвета в рассказе А. С. Байетт «Китайский омар»//Проблемы метода и поэтики в мировой литературе. Пермь, 2005. С. 106-112
  • Черноземова Е. Н. Экфрасис в современном романе в стихах (Синтез искусств в жизни и творчестве Александра Дольского и Павла Дольского)//Знание. Понимание. Умение. 2013. № 6. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2013/6/Chernozemova_Ekphrasis (дата обращения: 21.02.2014)
  • Эргенс Н. Интервью с Владимиром Гусевым: Актуальное искусство не всегда вписывается в рамки традиционного музея//The Prime Russian Magazine. 2013. 3 дек. URL: http://primerussia.ru/interview_posts/332 (дата обращения: 15.02.2014)
  • Byatt A. S. Degrees of Freedom: The Early Novels of Iris Murdoch. L.: Vintage, 1994. 358 p
  • Byatt A. S. Little Black Book of Stories. L.: Vintage, 2004. 279 p
  • Byatt A. S. The Matisse Stories. N.Y., 1996. 128 р
  • Dondershine S. Color and Identity in A.S. Byatt’s Possession. San José State University. USA, California, 1998. URL: http://exhilarating.ycool.com/post.73602.html (дата обращения: 14.02.2011)
  • Ernst B. The Magic Mirror of M.C. Escher. GmbH: Taschen, 2007. 116 p
  • Frankenstein A. Helene Aylon//San Francisco Chronicle. 1975. September 28
  • Heffernan J. A. W. Museum of Words: The Poetics of Ekphrasis from Homer to Ashbery. Chicago and London: The University of Chicago Press, 2004. 249 р
  • Hicks E. Material Pleasures: The Still Life in the Fiction of A.S. Byatt. Doctor of Philosophy Thesis. Univ. of Wollongong, 2009. 261 p
  • Rowe A. The Visual Arts and the Novels of Iris Murdoch. N.Y.: The Edwin Mellen Press, 2002. 215 p
  • Sorensen S. D. Verbal and visual language and the question of faith in the fiction of A.S. Byatt. A Thesis … doctor of philosophy. Vancouver: The University of British Columbia, 1999. 370 p
  • Wallhead C. M. Velázquez as icon in A.S. Byatt's Christ in the House of Martha and Mary//Estudios Ingleses de la Universidad Complutense, 9 (2001). Universidad Complutense de Madrid. P. 307-321
  • Worton M. Of Prisms and Prose: Reading Paintings in A.S.Byatt’s Word//Essays on the Fiction of A. S. Byatt: Imagining the Real/ed. Alexa Alfer; Michael Noble. Westport, Connecticut; L.: Greenwood Press, 2001. P. 15-30
Еще
Статья научная