Современная fashion-фотография в контексте визуализации медиа

Бесплатный доступ

Статья посвящена рассмотрению связи между визуализацией медиа и содержанием современных журналов о моде. Изучаются особенности современной fashion-фотографии, ее образы и символы. На примере издания «Elle» раскрыта трансляция модной фотографией и рекламной фотографией ценностей общества потребления и их принадлежность к прагматической эстетике. Обозначается проявление в fashion-фотографии положений теории желания и подражания Р. Жирара.

Визуализация, визуальный поворот, журнал о моде, fashion-фотография, общество потребления, прагматическая эстетика, телесность

Короткий адрес: https://sciup.org/149143797

IDR: 149143797

Список литературы Современная fashion-фотография в контексте визуализации медиа

  • Барт, Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / Р. Барт. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. – 512 с.
  • Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избр. эссе / В. Беньямин. – М.: Медиум, 1996. – 240 с.
  • Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. Бодрийяр. – М.: Республика: Культ. революция, 2006. – 269 с.
  • Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр. – М.: Добросвет, 2000. – 387 с.
  • Васильева, Е. В. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем / Е. В. Васильева. – Международный журнал исследований культуры. – 2017. – № 1 (26). – С. 163–169.
  • Вигарелло, Ж. Искусство привлекательности: История телесной красоты от Ренессанса до наших дней / Ж. Вигарелло. – М.: НЛО, 2013. – 432 с.
  • Ворон, Н. И. Жанры фотожурналистики: учеб. пособие / Н. И. Ворон. – М.: Фак. журналистики, 2012. – 145 с.
  • Гербовицкая, М. Ф. Аналитический обзор № 21. «Иконический поворот» в культуре и трансформации образования / М. Ф. Гербовицкая, Н. Д. Корчалова, А. А. Полонников. – Минск: Центр проблем развития образования БГУ, 2014. – 25 с.
  • Ермолова, А. А. Визуальный поворот и трансформация роли фотографии в художественно-эстетическом контексте современной культуры / А. А. Ермолова // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. – 2018. – Т. 7, № 2А. – С. 202–208.
  • Жирар, Р. Ложь романтизма и правда романа / Р. Жирар. – М.: НЛО, 2019. – 352 с.
  • Журналистика сферы досуга: учеб. пособие / под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. – СПб.: Высш. шк. журналистики и массовых коммуникаций, 2012. – 304 с.
  • Колодий, В. В. Визуальный поворот и его влияние на социальное познание / В. В. Колодий, Н. А. Колодий // Известия Томского политехнического университета. – 2010. – № 6. – С. 146–152.
  • Маркелов, К. В. Мода и журналистика: Программа: учеб. пособие / К. В. Маркелов. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002. – 38 с.
  • Маслов, В. М. Философия визуального поворота: от теории к практике / В. М. Маслов // Философская мысль. – 2019. – № 12. – С. 39–56.
  • Скуридина, С. А. Fashion-фотография как жанр модной журналистики / С. А. Скуридина, Е. В. Шашурина // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2018. – № 4 (31). – С. 85–91.
  • Смеюха, В. В. Процессы идентификации и женская пресса: Монография. / В. В. Смеюха. – Ростов н/Д: Ростиздат, 2012. – 318 с.
  • Чабанюк, Т. А. Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Т. А. Чабанюк. – Комсомольскна-Амуре: КнАГТУ, 2013. – 62 с.
  • Shkulev Media Holding. – Electronic text data. – Mode of access: https://shkulevholding.ru/
Еще
Статья научная