Социально-культурный потенциал музыкального фестиваля в вузе

Автор: Лесовиченко Андрей Михайлович

Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki

Рубрика: Литературоведение

Статья в выпуске: 1 (32), 2019 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена актуальной для теоретических прикладных исследований в области культуры теме, связанной с рассмотрением музыкальных фестивалей как ключевого элемента современной культурной жизни. Рассматривается возможность изучения фестиваля как объекта социальнокультурного творчества при помощи подходов, характерных для анализа произведений искусства. Указывается на значение этих мероприятий для процесса децентрализации современной культуры. Подчёркивается значение концепции инициатора, фактически создающего особого рода художественное произведение. В качестве примера обобщается опыт подготовки фестивалей народной музыки, проходивших в Улан-Удэ в 1989-2012 годах по инициативе и под руководством профессора Виктора Васильевича Китова, в основном на базе Восточно-Сибирского государственного института культуры. Дана характеристика проведения одного из фестивалей - «Звуки Евразии» 2008 года. Сделана попытка обобщения подходов В. В. Китова к концепциям фестиваля. Сделан вывод, что этот подход ориентирован на высокообразованных профессионалов в данной области творчества, соответствует главной тенденции увеличения значения высшего образования в отечественной культуре.

Еще

Децентрализация культурной жизни, музыкальная культура, вузы культуры, социально-культурное творчество, восточная сибирь, праздник, фестография

Короткий адрес: https://sciup.org/144160255

IDR: 144160255

Список литературы Социально-культурный потенциал музыкального фестиваля в вузе

  • «Байкальские встречи»: материалы Всесоюзного фестиваля. - Улан-Удэ: РИО ВСГИК, 1989. - 45 с.
  • Барабанов А. А. Музыкальный фестиваль как явление культуры: региональные фестивали в культурной политике России // Культура и цивилизация. - 2015. - № 6. - С. 39-54.
  • Жигульский К. Праздник и культура: Праздники старые и новые. Размышления социолога: [пер. с польского] / [вступ. ст. А. И. Арнольдова]. - Москва: Прогресс, 1985. - 336 с.
  • Лесовиченко А. М. Возможности измерения уровня развития музыкальной культуры европейского типа // Музыкальная культура как национальное и мировое явление. - Новосибирск: РИО НГК имени М. И. Глинки, 2002. - С. 114-120.
  • Лесовиченко А. М. Мастер инициативы // Музыка и время. - 2012. - № 9. - С.15-16.
  • Лесовиченко А. М. Полпред сибирской народной культуры // Музыкальное искусство и культура: наблюдения, анализ, рекомендации. Выпуск 4. - Москва: РИО Академии повышения квалификации и переподготовки работников культуры и туризма, 2004. - С. 95-98.
  • Меньшиков А. М. Фестиваль как социокультурный феномен современного театрального процесса: автореферат дис. на соиск. учён. степ. кандидата искусствоведения: 17.00.01 / Меньшиков Александр Михайлович; Российская академия театрального искусства (ГИТИС). - Москва, 2004. - 20 с.
  • Ярошенко Н. Н. Сущностная диверсификация социально-культурной деятельности: международный контекст и отечественные условия // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2007. - № 3. - С. 139-144.
  • Ярошенко Н. Н. Ценностное содержание образования в сфере культуры и искусств: контекст международного взаимодействия // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 5 (43). - С. 27-34.
Еще
Статья научная