Шрифты и стили написания графических элементов японской идеографической письменности, избранные обучающимися студентами и школьниками

Бесплатный доступ

В статье представлены результаты проведённого научного исследования, посредством анкетирования с использованием Google-форма, с целью выявления избранных (предпочитаемых) видов шрифтов и стилей написания графических форм японского языка, использующихся в процессе обучения японской идеографической письменности. Опрос он-лайн «Влияние стилей, видов и форм идеографического знака японского языка на когнитивное восприятие» проводился в двух группах интервьюируемых: 1 группа школьники 14 - 17 лет общеобразовательного учреждения, 26 человек; 2 группа студенты вуза 18 - 23 лет, 74 человека. Результаты исследования показали предпочтительное отношение студентов к шрифту kyōkashotai у 82,8% опрошенных лиц для написания иероглифов уставным стилем, 78,6% опрошенных студентов избрали шрифт kyōkashotai для написания знаков азбук Hiragana и Katakana. При сравнительном изучении знаков азбук Hiragana и Katakana, написанных разными стилями и шрифтами, школьниками были избраны в качестве наиболее предпочтительного шрифт для каллиграфического написания kyōkashotai (68,6%). Избранным для обучения идеографической письменности японского языка каллиграфическим стилем в двух группах опрошенных является уставный стиль kaishotai (80%). При разработке и издании учебников и учебных пособий с использованием японских шрифтов и стилей написания идеографических знаков, следует учитывать предпочтительное когнитивное восприятие русскоговорящих обучающихся, избрание ими преимущественно шрифта kyōkashyotai уставным стилем, в среднем в 76,6% случаев.

Еще

Идеография, каллиграфия, японская письменность, хирагана, катакана, иероглифы, уставный стиль, шрифты

Короткий адрес: https://sciup.org/143180813

IDR: 143180813   |   DOI: 10.38161/2618-9526-2023-4-145-155

Список литературы Шрифты и стили написания графических элементов японской идеографической письменности, избранные обучающимися студентами и школьниками

  • Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс]. URL: https://gufo.me/dict/ozhegov/почерк (дата обращения 22.10.2023).
  • Чжао Чуньгуан. Краткий анализ культуры иероглифических знаков китайского и японского языков / Чжао Чуньгуан // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 2(29). - С. 99-104.
  • Стрельников, И. А. Каллиграфия как здоровьесберегающая технология и интегративная составная часть модуля "Иероглифика" в подготовке специалистов и педагогов востоковедов / И. А. Стрельников, Н. В. Стрельникова, А. Ю. Амельченко // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. - 2022. - № 3(110). - С. 190-206.
  • Лущенко, А. Ю. Традиционное японское пособие по обучению письму (XVII-XIX вв.): "Наставления по изучению каллиграфии для начинающих" (Сёто:дзан тэнараи кё:кунсё) / А. Ю. Лущенко // Письменные памятники Востока. - 2020. - Т. 17, № 2(41). - С. 68-86.
  • Способ познания восточной идеографии через энергоинформационную матрицу традиционных иероглифов / И. А. Стрельников, Л. В. Блинов, Н. В. Стрельникова, П. А. Калинкина // Бизнес. Образование. Право. - 2020. - № 4(53). - С. 387-393.
  • 楷書について | 書道入門 (О стиле Кайсё. Введение в каллиграфию) [Электронный ресурс]. URL: https://gufo.me/dict/ozhegov/почерк (дата обращения 22.10.2023).
  • 安岡孝一, 安岡素子. 日本・中国・台湾・香港・韓国の常用漢字と漢字コード //京都大学学知創生ユニット報告書. - 2017. - С. 1-146.
Еще
Статья научная