Роль частных институций мира искусства в становлении искусства уличной волны

Бесплатный доступ

В рамках данного исследования рассмотрен процесс вхождения в мир искусства нового объекта искусства уличной волны. С опорой на метод дискурсивного анализа, предложенный М. Фуко, предпринята попытка определить, через какие дискурсивные высказывания субъекты мира искусства формируют дискурс искусства уличной волны. Субъектом, деятельность которого исследуется, является московский Фонд содействия развитию современного искусства Ruarts. В статье приведены характеристики того, что в деятельности Фонда можно концептуализировать как высказывание, а также описано, как организуется поле этих высказываний. В частности, рассмотрен порядок описания, зависимости высказывания, риторические схемы, поле присутствия, область памяти и пр. В заключении делается вывод о бинарности искусства уличной волны, которая позволяет ему расширять поле современного искусства за счет того, что некогда находилось в поле «неискусства».

Еще

Искусство уличной волны, уличное искусство, мир искусства, эпистема, дискурс, высказывание, институция, стрит-арт

Короткий адрес: https://sciup.org/144162873

IDR: 144162873   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2023-4114-96-107

Список литературы Роль частных институций мира искусства в становлении искусства уличной волны

  • Arka // MMoMA. [Электронный ресурс] URL: https://mmoma.ru/exhibitions/ermolaevsky17_arca/
  • Борисов К. Исследование деятельности и коллекции Фонда Ruarts в области стрит-арта // Материалы I открытой научной конференции исследователей стрит-арта / Отв. ред. А. Нистратова, Н. Каш. Санкт-Петербург: Институт исследования стрит-арта, 2023. С. 15-20.
  • Гройс Б. Политика поэтики. Москва: Ад Маргинем Пресс, 2012. 400 с.
  • Гройс Б. Создание видимости // Гройс Б. Комментарии к искусству. Москва: Художественный журнал, 2003. С. 27-39.
  • Гройс Б. Утопия и обмен. Москва: Знак, 1993. 374 с.
  • Делез Ж. Новый архивариус // Фуко М. Археология знания / Пер. с фр. М. Б. Раковой, А. Ю. Серебрянниковой. Санкт-Петербург: ИЦ «Гуманитарная Академия»; Университетская книга, 2004. С. 381-414.
  • Дики Дж. Определяя искусство // Американская философия искусства. Основные концепции второй половины XX века - антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Антология / Под редакцией Б. Дземидока, Б. Орлова. Екатеринбург: Деловая книга, Бишкек: Одиссей, 1997. С. 243-252.
  • Дудакова-Кашуро А. История старомосковского особняка в разрезе современного искусства // The art Newspaper Russia. [Электронный ресурс] URL: https://www.theartnewspaper.ru/posts/20220302-yech/
  • Петракова А. Катрин Борисов: «Мы подобрали отличные лоты» // The Art Newspaper Russia. URL: https://www.theartnewspaper.ru/posts/3407/.
  • Поля-двойники // Ruarts. URL: https://ruarts.foundation/ru/projects/now/55.
  • Разживина Т. Выставка Игоря Вулоха в Ruarts Foundation // Art Flash Magazine. 13.07.2023. [Электронный ресурс] URL: https://artflashmagazine.ru/vystavka-igorya-vuloha-v-ruartsfoundation-2/
  • Разрез // Ruarts Foundation. [Электронный ресурс] URL: https://ruarts.foundation/ru/projects/archive/44
  • Сажа // ММоМА. [Электронный ресурс] URL: https://mmoma.ru/exhibitions/petrovka25/sazha/
  • Суворова А. Искусство аутсайдеров и авангард. Москва: Новое литературное обозрение, 2022. 152 с.
  • Фуко М. Археология знания / Пер. с фр. М. Б. Раковой, А. Ю. Серебрянниковой. Санкт-Петербург: ИЦ «Гуманитарная Академия»; Университетская книга, 2004. 416 с.
  • Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук / Пер. с фр. В. П. Визгина, Н. С. Автономовой. Санкт-Петербург: A-cad, 1994. 407 с.
  • Collection 1880s-1940s // MoM A. Floor 5. URL: https://www.moma.org/calendar/floorsZ5
  • Foster H. Recodings: Art, Spectacle, Cultural Politics. Port Townsend, Washington: Bay Press, 1985. 243 р.
Еще
Статья научная