Ритм как основное средство формообразования древесной растительности в ландшафтной архитектуре

Автор: Ковешников А.И., Ковешников П.А., Косенкова А.Б.

Журнал: Вестник аграрной науки @vestnikogau

Рубрика: Сельскохозяйственные науки

Статья в выпуске: 4 (73), 2018 года.

Бесплатный доступ

В своем творчестве ландшафтный архитектор использует основные приемы и средства композиции. Это пропорция, симметрия, асимметрия, масштабность, метр, ритм, тектоника, нюанс, контраст, тождество. Имея дело с древесной растительностью, следует учитывать особенности роста и развития деревьев и кустарников. В процессе роста древесные насаждения кардинально изменяют свои высоту, диаметр кроны, толщину и текстуру поверхности ствола, рисунок и толщину скелетных ветвей, силуэт, то есть все основные показатели, влияющие на художественные качества ландшафтной композиции. В зависимости от этого меняется оптимальное расстояние восприятия древесных насаждений. Закономерности развития и изменения декоративно-художественных форм должны поэтапно учитываться при формировании пейзажа. Поэтому, только овладев теоретическими знаниями в области композиционного формообразования древесной растительности с учетом их природных и декоративных качеств, ландшафтный архитектор может приступить к проектированию авторской пейзажной организации при создании современных садов и парков. В настоящей статье подробно рассматривается такое средство композиции, как ритм. Ритм - это одно из важнейших средств приведения многообразных элементов формы к единству, упорядочения их расположения. Ритм присущ различным явлениям и формам природы. В современной ландшафтной архитектуре сбивка ритма может восприниматься как досадная ошибка.

Еще

Ландшафтная архитектура, ритм, средства композиции, древесная растительность

Короткий адрес: https://sciup.org/147228746

IDR: 147228746   |   DOI: 10.15217/issn2587-666X.2018.4.29

Список литературы Ритм как основное средство формообразования древесной растительности в ландшафтной архитектуре

  • Черкасов М.И. Композиции зеленых насаждений. М.: Изд-во М-ва коммун. хозяйства РСФСР, 1960. 344 с.
  • Ковешников А.И., Ковешникова Е.Н. Основы теории дизайна. М.: Машиностроение, 1999. 206 с.
  • Нехуженко Н.А. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры. СПб.: Питер, 2011. 188 с.
  • Теодоронский, В.С. Ландшафтная архитектура с основами проектирования. 2-е изд. М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 304 с.
  • Черняева Е.В. Основы ландшафтного проектирования и строительства. М.: МПГУ, 2014. 220 с.
  • Потаев Г.А. Ландшафтная архитектура и дизайн. М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 400 с.
  • Разумовский Ю.В. Ландшафтное проектирование. М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 144 с.
  • Палентреер С.Н. Садово-парковое и ландшафтное искусство: избранные труды. 4-е изд. М.: ФГБОУ ВПО МГУЛ, 2012. 308 с.
  • Боговая И.О., Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство. М.: Агропромиздат, 1988. 223 с.
  • Ландшафтно-архитектурная композиция. СПб.: СПбГЛТУ, 2015. 8 с.
Статья обзорная