Развитие идеи контраста как жанрообразующего фактора в сонате классицизма и романтизма

Автор: Шитикова Раиса Григорьевна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Мир художественной культуры

Статья в выпуске: 4 (25), 2012 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена теоретическому обоснованию проблемы контраста как атрибутивного признака сонаты, порождающего и формирующего ее концептуальное содержание, образную систему, интонационную драматургию, композиционные особенности и собственно формообразовательные процессы. Раскрыты взаимообусловленность и детерминированность жанрообразующих свойств контраста, его типов, масштаба, приемов регулирования, характера введения историко-стилевым контекстом в сонате классицизма и романтизма

Жанр, классицизм, композиция, контраст, музыкальный язык, романтизм, содержание, соната, форма

Короткий адрес: https://sciup.org/14031400

IDR: 14031400

Список литературы Развитие идеи контраста как жанрообразующего фактора в сонате классицизма и романтизма

  • Арановский М.Г. Структура музыкального жанра и современная ситуация в музыке//Музыкальный современник. -1987, вып. 6. -С. 5-44.
  • Баранова И.Н. Особые экспозиции в сонатной форме XIX века. -Петрозаводск: Петрозаводская гос. консерватория, 1999. 191 с.
  • Ганслик Э. О музыкально-прекрасном//Музыкальная эстетика Германии ХIХ века. В 2-х тт. Т. 2. -М.: Музыка, 1982. -С. 283-324.
  • Гегель Г. Сочинения. Т. 1. -М.; Л.: Государственное издательство, 1929. -437 с.
  • Декарт Р. Избранные произведения. -М.; Л.: Государственное издательство политической литературы, 1950. -712 с.
  • Житомирский Д.В. Музыкальная эстетика Э.Т.А. Гофмана//Житомирский Д.В. Избранные статьи. -М.: Сов. композитор, 1981. -С. 14-77.
  • Кириллина Л.В. Классический стиль в музыке ХVIII -начала ХIХ веков: Самосознание эпохи и музыкальная практика. -М.: Московская государственная консерватория, 1996. -192 с.
  • Климовицкий А.И. Судьбы традиций классической сонатности в двух антагонистических течениях западноевропейской музыки ХХ века//Кризис буржуазной культуры и музыка. Вып. 3. -М.: Музыка, 1976. -С. 135-162.
  • Локк Д. Избранные философские произведения. В 2-х тт. Т. 1. -М.: Изд-во социально-экономической литературы, 1960. -734 с.
  • Мазель Л.А. Строение музыкальных произведений/3-е изд. -М.: Музыка, 1986. -527 с.
  • Мундт Т. Эстетика//Музыкальная эстетика Германии ХIХ века. В 2-х тт. Т. 2. -М.: Музыка,1982. -С. 213-229.
  • Назайкинский Е.В. Принцип единовременного контраста//Русская книга о Бахе. -М.: Музыка, 1985. -С. 265-294.
  • Соколов О.В. Об индивидуальном претворении сонатного принципа//Вопросы теории музыки. -1970, вып. 2. -С. 196-228.
  • Спиноза Б. Избранные произведения. В 2-х тт. Т.1. -М.: Госполитиздат, 1957. -631 с.
  • Тюлин Ю.Н. и др. Музыкальная форма/2-е изд., испр. и доп. -М.: Музыка, 1974. -359 с.
  • Холопова В.Н. Формы музыкальных произведений. -СПб.: Лань, 1999. -496 c.
  • Шитикова Р.Г. Контраст в музыке и его жанрообразующая функция в сонате барокко//Общество. Среда. Развитие. -2012, № 3 -С. 156-161.
Еще
Статья научная