Ранние примеры соляризации в фотографии. Ман Рэй

Бесплатный доступ

Статья посвящена одному из методов манипуляций с фотографическими изображениями, обозначившему перевод реалистического языка медиума на язык художественной образности. Соляризация или эффект Сабатье стал одним из способов развеществления натурализма и попыткой выйти за пределы документальности. Американский фотограф и художник Ман Рэй в 1930-е годы создал ряд работ, используя соляризацию в качестве осознанного художественного метода. Технологический прием, примененный Рэем и более ранними авторами с целью поиска новой эстетической выразительности, в конечном счете, привел к модернистской его апроприации. Соляризованные отпечатки стали знаками сюрреалистической метафоры Ман Рэя, известного в парижских кругах художника и фотографа, преуспевшего в том числе в коммерческой сфере фотографирования. Исследование ставит своей целью оценить статус фотографии как материала художественных практик, в том числе сюрреалистических.

Еще

Фотография, соляризация, ман рэй, пикториализм, сюрреализм

Короткий адрес: https://sciup.org/147151249

IDR: 147151249   |   DOI: 10.14529/ssh180210

Список литературы Ранние примеры соляризации в фотографии. Ман Рэй

  • Amaya, M. My Man Ray. An Interview with Lee Miller Penrose/M. Amaya//Art in America. -1975. -May-June.
  • Bird, W. Man Ray Turns New Trick in Photography/W. Bird. New York Sun, March 27, 1935//Baldwin, N. Man Ray: American Artist. -New York: Clarkson N. Potter, 1988.
  • Buerger, J. F. Degas’ Solarized and Negative Photographs: A Look at Unorthodox Classicism/J. F. Buerger//Academic Journal. -1978. -Vol. 21 -Issue 2. -Jun.
  • Buerger, J. E. The last decade: The emergence of art photography in the 1890s/J. F. Buerger. -Rochester, New York: International Museum of Photography at George Eastman House, 1984.
  • Burke, C. Lee Miller: A Life/C. Burke. Chicago: The University of Chicago Press, 2005.
  • Crary, J. Eclipse of the Spectacle/J. Crary//Art After Modernism: Rethinking Representation; B. Wallis (ed.). -New York:The New Museum of Contemporary Art, 1984.
  • Daniel, M. R. Edgar Degas: Photographer/M. R. Daniel. -New York: Metropolitan Museum of Art, 1998.
  • Jackson, W. On a Method of Reversing the Action of Light on the Collodion Film, and Thereby Producing Transparent Positives/W. Jackson//Encyclopedia of Twentieth-Century Photography, 3-Volume Set; L. Warren (ed.). -London: Rout-ledge. 2005.
  • Jolly, W. L. Solarization Demystified. Historical, Artistic and Technical Aspects of the Sabatier Effect/W. L. Jolly. -Los Angeles: Department of Chemistry, University of California, 1997. -URL: http://www.wljollysolarizationchemistryphotography. org/book-solarization-demystified (Дата обращения 03.11.2017).
  • Foresta, M. The Art of Man Ray. Perpetual Motif/M. Foresta, F. Naumann, S. Foster, B. Kluver, S. Phillips, R. Shattuck, E. Turnerthe. -Washington, D.C.: National Museum of American Art, Smithsonian Institution; New York: Abbeville Press, 1988.
  • Foster, H. Contemporary Art and Spectacle/H. Foster//Recodings: Art, Spectacle, Cultural Politics. -Washington, D.C.: Bay Press, 1985.
  • Krauss, R. Maurice Tabard/R. Krauss, P. Gassman, C. Elissagaray. -Paris: Contejour, 1987.
  • Krauss, R. L’amour fou: photography & surrealism/R. Krauss. -New York; Washington, D.C.: Abbeville Press, Corcoran Gallery of Art, 1985.
  • Livingston, J. Lee Miller Photographer/J. Livingston. -New York: Thames and Hudson. California/International Arts Foundation, 1989.
  • Miller, L. I Worked with Man Ray/L. Miller//Lilliput Magazine. -1941. -Vol. 9. -N 4. -October.
  • Mundy, Jennifer (ed). Man Ray: Writings on Art. Los Angeles: Getty Research Institute, 2016.
  • Newhall, B. The History of Photography/B. Newhall. -New York:The Museum of Modern Art, 1964.
  • Sabatier, A. Bulletin Societe Franqaise Photographique/A. Sabatier. -1862. -Ser. 1. -Vol. 8.
  • Sayag, A. Photography and Its Double/A. Sayag, E. De I’Ecotais. -California: Gingko Press, 1998.
  • Strand, P. Stieglitz: An Appraisal/P. Strand//Popular Photography. -1947. -N 62. -July.
  • Strand, P. The Art Motive in Photography/P. Strand//The British Journal of Photography. -1923. -N 70. -October 5.
  • Rutherford, L. M. The pseudo-solarisation effect or Sabatier effect/L. M. Rutherford, C. A. Seeley//American Journal of Photography and the Allied Arts and Science. New Series, New York II, 1860.
Еще
Статья научная