«Quid sit emblema?»: «Философия изображений» XVII в. (от теоретической рефлексии Э. Тезауро до иезуитской практики)

Автор: Зеленин Даниил Андреевич

Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu

Рубрика: Теория литературы. Текстология

Статья в выпуске: 4 (31), 2014 года.

Бесплатный доступ

Данная статья посвящена теоретической рефлексии над эмблемой в XVII в. в рамках как «итальянской» группы академиков, обсуждавшей композиционные особенности жанра импрезы, ярчайшим представителем которых стал Эммануэле Тезауро, выдвинувший собственную концепцию сочинения эмблем; так и в рамках Общества Иисуса, которое активнейшим образом популяризовало книги эмблем в широких народных кругах, а также использовало их в педагогических целях при собственных школах. В данной статье большое внимание уделено становлению так называмой «философии изображений» XVII в., развившейся в рамках иезуитского сообщества, поддержанной такими его представителями, как К.Ф. Менестрие и Я. Мазен, чей историко-философский труд рассматривается с точки зрения эмблематики.

Еще

Эмблема, эмблематика, импреза, тезауро, "философия изображений"

Короткий адрес: https://sciup.org/14914459

IDR: 14914459

Список литературы «Quid sit emblema?»: «Философия изображений» XVII в. (от теоретической рефлексии Э. Тезауро до иезуитской практики)

  • Тезауро Э. Подзорная труба Аристотеля. СПб., 2002. С. 367
  • Menestrier C.-F. L’art des emblems. Paris, 1674. P. 3
  • Caussin N. Polyhistor Symbolicus. Paris, 1634
  • Scipione A. Il Rota ovver delle Imprese del Signor Ammirato Scipione nel qual si ragiona di molte imprese di diversi eccelenti autori, e di alcune regole, e avvertimenti intorno questa material. Florence, 1598
  • Tasso T. Dialogo dell’Imprese. Naples, 1594. P. 17
  • Тезауро Э. Указ. соч. С. 164
  • Filippi B. The theater of emblems//Diogenes. 1996. Vol. 44, Issue 175. P. 80
  • Тезауро Э. Указ. соч. С. 11
Статья научная