Прыжок священного оленя

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются некоторые варианты иконографии образа оленя в искусстве скифского времени с позиции особенностей воспроизведения «стандартных» для зрителя поз животного. Последние связываются с характером поведенческих норм изображаемого объекта. Особое внимание уделяется весьма специфическому положению тела животного, которое в кругу специалистов обычно характеризуется как «олень на цыпочках» или «поза внезапной остановки». Авторам удалось наблюдать поведение встревоженного оленя, который, будучи застигнут врасплох, продемонстрировал прыжковую реакцию, визуальные формы которой полностью соответствовали стандарту позы «олень на цыпочках». Сделано предположение о том, что если в художественных композициях фигуры оленей в аналогичных позах расположены друг над другом, то речь идет не просто о мультиплицированном «умножении» воображаемых свойств животного, а еще и о динамике движения, отражающей в совокупности фрагментов стадию перемещения сакрального животного вверх - к небесным сферам.

Еще

Образ, олень, поза, скифское искусство, священный, прыжок

Короткий адрес: https://sciup.org/14522404

IDR: 14522404

Статья научная