Проблема исторической целесообразности в немецкой классической философии

Автор: Полетаева Юлия Геннадьевна

Журнал: Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология @fsf-vestnik

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 4 (12), 2012 года.

Бесплатный доступ

Исследуется проблема исторической целесообразности, раскрывается структура и основное содержание ее субстанциалистской концепции. В качестве первого и исходного понимания проблемы целесообразности рассматривается позиция Канта. История — результат деятельности человека, а историческая целесообразность является осуществлением человеческой свободы. В субстанциалистской модели исторической целесообразности, разрабатываемой Гегелем, история трактуется как состояние человеческого бытия, где субъективная сторона целесообразности сопряжена с ее объективным содержанием.

История, историческая целесообразность, субстанциалистский подход, телеология, свобода, личность

Короткий адрес: https://sciup.org/147202863

IDR: 147202863

Список литературы Проблема исторической целесообразности в немецкой классической философии

  • Асмус А.Ф. Диалектика необходимости и свободы в философии Гегеля//Философские науки. 1970. № 5.
  • Гегель Г.В.Ф. Наука логики. М.: Мысль, 1972. Т.3.
  • Гегель Г.В.Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990.
  • Дробницкий О.Г. «Мораль» и «нравственность» как формы общественной воли у Гегеля//Дробницкий О.Г. Моральная философия. М.: Гардарики, 2002.
  • Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М.: Политиздат, 1984.
  • Кант И. Критика практического разума//Кант И. Лекции по этике. М.: Республика, 2000. C. 283-403.
  • Кант И. Религия в пределах только разума. СПб.: Ювента, 1996.
  • Кант И. Трактаты и письма. М.: Мысль, 1980.
  • Соловьев Э.Ю. И. Кант: взаимодополнительность морали и права. М.: Наука,1992.
  • Трубников Н.Н. О категориях «цель», «средство», «результат». М.: Высшая школа, 1967.
Статья научная