«Предивный» инок Капитон

Автор: Бородкин Александр Викторович

Журнал: Новый исторический вестник @nivestnik

Рубрика: Сообщения

Статья в выпуске: 23, 2010 года.

Бесплатный доступ

В статье описывается деятельность одного из вождей раннего старообрядчества инока Капитона, которого длительное время принято было считать родоначальником самоубийств среди старообрядцев. Рассматриваются создание им новых пустыней и формирование общин «церковных мятежников», версии его гибели, его вклад в развитие движения старообрядцев.

Капитон, старообрядцы, пустынь, самосожжение, сыск, стрельцы

Короткий адрес: https://sciup.org/14913525

IDR: 14913525

Список литературы «Предивный» инок Капитон

  • Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе семнадцатого века. СПб., 1898. С. 3-5.
  • Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн. VI. Т. 11-12. М., 1991. С. 185.
  • Шульгин В.С. «Капитоновщина» и ее место в расколе//История СССР. 1969. № 4. С. 130-131
  • Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992. С. 269.
  • Богданов А.П. Старообрядцы//Старообрядчество: история, культура, современность. 1994. № 1. С. 16.
  • Пулькин М.В. Самосожжение старообрядцев в конце XVII-XVIII в.//Новый исторический вестник. 2006. № 1. С. 5-13.
  • Юхименко Е.М. Каргопольские гари 1683-1684 гг.: К проблеме самосожжений в русском старообрядчестве//Старообрядчество в России. М., 1997. С. 64-85.
  • Лобачев С.В. Патриарх Никон. СПб., 2003. С. 37.
  • Игнатий, митр. Три послания против Сибирских раскольников//Православный собеседник. Казань, 1855. С. 96-99;
  • Журавлев А. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках. М., 1890. С. 83.
  • Житие инока Корнилия//Рассказы по истории старообрядчества. СПб., 1861. С. 3
  • Российская государственная библиотека (РГБ). Ф. 37 (Собрание Т.Ф. Большакова). Д. 312
  • Денисов С. Виноград Российский или описание пострадавших в России за древнецерковное благочестие. М., 1906. С. 46
  • Румянцева В.С. Народные антицерковные движения в России ХVII в. М., 1986. С. 73.
  • Ярославские губернские ведомости. 1890. № 12. С. 3-4.
  • Преображенский А.А. Неизвестный автограф сибирского летописца Саввы Есипова//Советские архивы. 1983. № 2. С. 63-65
  • Титов А. Калясниковский синодик. М., 1895. С. 41-43
  • Макарий (Булгаков). История русского раскола, известного под именем Старообрядчество. СПб., 1994. С. 243-244
  • Некрасов А.А. Старец Капитон: К вопросу о начале церковного раскола ХVII в. в Ярославском крае//Минувших дней связующая нить. Ярославль, 1995. С. 80.
  • Бычков Ф. Заметка о хронографе Ярославского священника Ф. Петрова. Ярославль, 1890. С. 8-9.
  • Государственный архив Костромской области (ГАКО).Ф. 558. Оп. 2. Д. № 748. Л. 193об.
  • Архипастыри Тобольской епархии: Тобольская епархия. Омск, 1892. С. 9.
  • Миловидов И. Содержание рукописей, хранящихся в Ипатьевском монастыре в Костроме. Кострома, 1887. С. 58
  • Ефросин. Отразительное описание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей. СПб., 1895. С. 10.
  • Третье окружное послание Игнатия, митрополита сибирского//Православный собеседник. 1855. Кн. 2. С. 98
  • Ростовский Д. Розыск о расколничей Брынской вере. М., 1762. С. 570-573.
  • Государственный архив Ярославской области (ГАЯО). Редкий фонд. Оп. 2. Д. 1406, 1434, 1435, 1442
Еще
Статья научная