Певческий цикл «Тропари иорданские»как пример авторского творчества мастера федора крестьянина (ум. ок. 1607)

Бесплатный доступ

Певческий цикл выдающегося распевщика Федора Крестьянина обнаружен среди записей государевых певчих дьяков и датируется 1600 г. Изучение списков цикла XII—XVII вв. позволило восстановить историю его развития. На основе авторского тектологического формульно-структурного метода установлены особенностии творчества выдающегося мастера, проявившиеся прежде всего в изложении более простыми невмами ранее зашифрованных сложных тайно замкненных начертаний формул Путевого стиля. теоретическое исследование позволило впервые восстановить методику и последовательность практического занятия государевых певчих дьяков по изучению цикла тропарей 14 октября 1600 г. В статье также изложена методика перевода цикла с древней невменной на современную нотацию и раскрыты образносмысловые связи текста и напева.

Еще

Древнерусское певческое искусство, путевой стиль, методика расшифровки невменной нотации, "тропари иорданские", тектологический формульно-структурный метод исследования, государевы певчие дьяки, федор крестьянин

Короткий адрес: https://sciup.org/147150886

IDR: 147150886

Список литературы Певческий цикл «Тропари иорданские»как пример авторского творчества мастера федора крестьянина (ум. ок. 1607)

  • Забелин И. Е. Царский выход в день Богоявления//Москвитянин. -Ч. 1. -1850. -С. 19-25
  • Парфентьева Н. В. Певческий цикл «Тропари иорданские» в русской рукописной традиции XII-XVII вв.//Культура и искусство в памятниках и исследованиях: сб. науч. тр. -Вып. 5. -Челябинск: ЮурГу, 2007. -С. 83-99
  • Парфентьева Н. В. Формульно-интонационная азбука московского распевщика XVI в. Федора Крестьянина//Культура и искусство в памятниках и исследованиях: сб. науч. тр. -Вып. 4. -Челябинск: ЮурГу, 2006. -С. 186-197
  • Parfentjev N. P., Parfentjeva N. V. On the Structural-Formula Method of Researching Ancient Russian Chants as Musical-Written Art//Journal of Siberian Federal University. Humanities & social sciences. -2008. -V. 1 (3). -P. 384-389
  • Parfentiev N.P. About Activity of Feodor Krest'janin -the Master of Musical-Written Art//Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2009. -V.2 (3). -P. 403-414.
  • Бражников М. В. Фиты и лица знаменного распева: исследование. -Л.: Музыка, 1984. -302 с.
  • Миронова Н.В., Парфентьев Н.П. О методике обучения древнерусскому певч. иск.//Из истории духовной культуры дореволюционного Урала: сб. науч. ст. -Свердловск, 1979. -С.85-89.
  • Парфентьев Н.П. О совершенствовании метода исследования произведений мастеров древнерусского музыкально-письменного искусства//Традиции и новации в отечественной духовной культуре: Сборник материалов второй Южно-Уральской межвузовской научно-практической конференции. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. С.4-10.
  • Парфентьев Н.П. Выдающийся деятель русской музыкально-письменной культуры XVII в. Александр Мезенец (Стремоухов)//Музыкальная культура Средневековья: Проблемы древнерусской и армянской музыкальной письменности и культуры. Сб. науч. ст./Мос. гос. консерватория.-М., 1990. -С.150-175.
Еще
Статья научная