Паралингвистика джазовой культуры

Автор: Костюк Екатерина Борисовна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Мир художественной культуры

Статья в выпуске: 4 (61), 2021 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена исследованию параязыковых элементов, сложившихся в джазовой культуре, и активно применяющихся в массовой музыке как своеобразный стандарт в исполнении, звуко-телесной манеры поведения музыкантов при создании произведения. Отмечается, что в современной массовой музыкальной культуре сложился целый комплекс паралингвистических единиц, которые становятся часто используемыми ее исполнителями не только XX века, но и начала XXI столетия. Основным источником для их возникновения стала джазовая культура, в которой сформировались первоначальные параязыковые элементы. Подчеркивается, что с джазовой культурой связана иная традиция звуко-телесно-пластического чувствования музыки, чем это было принято в европейской музыкальной культуре. К числу наиболее актуальных параязыковых элементов в джазовой культуре относят: параметры звучания, альтернанты, квалификаторы, адапторы, самоадапторы.

Еще

Параязыковые элементы, джазовая культура, джаз, массовая музыка, паралингвистика, постиндустриальная культура, адаптеры, квалификаторы

Короткий адрес: https://sciup.org/140290310

IDR: 140290310   |   DOI: 10.53115/19975996_2021_04_036-039

Список литературы Паралингвистика джазовой культуры

  • Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. – М.–СПб.: Университетская книга, 1998. – 445 с. – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://bookscafe.net/read/adorno_teodor-izbrannoe_sociologiya_muzyki-185872.html#p1 (01.11.2021)
  • Казанков А.А. Традиционная музыка Африки (кроме арабской и сомалийской). – М.: Институт Африки РАН, 2010. – 108 с. – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://www.inafran.ru/sites/default/files/page_file/kazankov_-_tradicionnaya_muzyka_afriki.pdf (05.11.2021)
  • Козлов А. Рок: истоки и развитие. – М.: Синкопа,2001. – 191 с.
  • Конен В.Д. Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке XX века. – М.: Музыка,1994. – 160 с.
  • Коллиер Дж. Становление джаза. – М.: Радуга,1984. – 390 с.
  • Крейдлин Г. Невербальная семиотика. – М.: Новое литературное обозрение, 2002. – 592 с.
  • Лотман Ю.М. Об искусстве. – СПб.: Искусство-СПб, 1998. – 704с., ил.
  • Махлина С.Т. Семиотика культуры и искусства: Словарь-справочник в двух книгах. 2-е изд., расш. И испр. Кн. 2. – СПб.: Композитор, 2003. – 340 с.
  • Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 616 с.
  • Роланд П. Рок и поп. – М.: ФАИР-Пресс, 2003. – 317 с.
  • Тоффлер Э. Третья волна. – М.: ООО «Фирма «Издатетьство ACT», 2004. – 261 с. – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://bookscafe.net/read/toffler_elvin-tretya_volna-63839.html#p1 (05.11.21)
  • Хренов Н.А. Новая визуальность как проблема культуры. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019. – 416 с.
  • Чередниченко Т.В. Кризис общества – кризис искусства. Музыкальный «авангард» и поп-музыка в системе буржуазной идеологии. – М.: Музыка, 1987. – 196 с. – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://libking.ru/books/nonf-/nonf-publicism/1085937-tatyana-cherednichenko-krizis-obchestva-krizisiskusstva-muzykalnyj-avangard-i-pop-muzyka-v-sisteme-burzhuaznoj-ideologii.html (23.11.21)
  • Шак Ф.М. Джаз и массовая музыка в социокультурных процессах второй половины ХХ – начала ХХI в. / Автореф. дисс. ... д. искусствовед. – Ростов-на-Дону, 2018. – 52 c. – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_008706797/ (13.09.20)
  • Цукер А.М. Проблемы взаимодействия академических и массовых жанров в современной советской музыке / Автореф. дисс. ... д. искусствовед. – М., 1991. – 50 c. – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://cheloveknauka.com/problemy-vzaimodeystviya-akademicheskih-i-massovyh-zhanrov-v-sovremennoysovetskoy-muzyke (05.11.2021)
Еще
Статья научная