Особенности сенсомоторной интеграции и лабильности нервной системы киберспорстменов

Автор: Сурина-Марышева Елена Федоровна, Беленков Александр Сергеевич, Эрлих Вадим Викторович, Черепова Ирина Владимировна, Бурнашов Ярослав Владимирович

Журнал: Человек. Спорт. Медицина @hsm-susu

Рубрика: Физиология

Статья в выпуске: 1 т.22, 2022 года.

Бесплатный доступ

Цель исследования - сравнительная оценка психофизиологических характеристик киберспортсменов и хоккеистов 19-24 лет. Материал и методы. В работе участвовали киберспортсмены (n = 9) и хоккеисты (n = 12) в возрасте 19-24 года, которые являются участниками студенческих спортивных лиг по виду спорта. В работе использовали психофизиологические и физиологические методики. Методом хронорефлексометрии в пробах с простой и сложными зрительно-моторными реакциями регистрировали параметры: время реакции (мс) и точность (по коэффициенту Уиппла). С помощью теппинг-теста оценивали лабильность и силу нервной системы. Исследовали функциональное состояние центральной нервной системы (ЦНС) в пробах: «Простая зрительно-моторная реакция» и «Помехоустойчивость». Определяли психическое состояние по цветовому тесту Люшера; оценивали уровень динамического внимания. Результаты. Функциональное состояние ЦНС спортсменов, независимо от вида игровой деятельности было на среднем уровне. Параметры психического состояния были в пределах нормы. Динамическое внимание не отличалось в зависимости от вида спорта. Киберспортсмены относительно хоккеистов имели: большее время реакции в условиях помех, меньшую точность в условиях как помех, так и выбора (p function show_abstract() { $('#abstract1').hide(); $('#abstract2').show(); $('#abstract_expand').hide(); }

Еще

Киберспортсмены, игровые виды спорта, студенческая лига, помехоустойчивость, лабильность нервной системы, сила нервной системы

Короткий адрес: https://sciup.org/147237547

IDR: 147237547

Список литературы Особенности сенсомоторной интеграции и лабильности нервной системы киберспорстменов

  • Мантрова, И.Н. Методическое руководство по психофизиологической и психологической диагностике /И.Н. Мантрова. - Иваново: ООО «Нейрософт», 2007. - 216 с.
  • Морозова, О.А. Развитие когнитивных функций как инструмент повышения соревновательной эффективности профессиональных игроков компьютерного спорта / О.А. Морозова // Национальные программы формирования здорового образа жизни: материалы Междунар. науч.-практ. конгресса: в 4 т. / науч. ком.: С.Д. Неверкович [и др.]; «РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК)». -М., 2014. - Т. 1 - 638 с.
  • Нейробиологические маркеры нарушения когнитивного контроля у больных с ультравысоким риском развития шизофрении / М.В. Славуцкая, И. С. Лебедева, С.А. Карелин, М.А. Омельченко // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2020. - Т. 12, № 3 (62). -http://mprj.ru (дата обращения: 05.10.2021).
  • Павлова, Н.В. Отбор и ориентация юных хоккеистов в системе многолетней спортивной подготовки: метод. рек. /Н.В. Павлова, О.С. Антипова. - Омск: СибГУФК, 2016. - 52 с.
  • Пат. 2682486 Российская Федерация. Способ комплексной оценки функционального состояния и уровня функциональной подготовленности хоккеистов / Е.Ф. Сурина-Марышева, В.В. Эрлих, Ю.Б. Кораблева; № 201807495; заявл. 28.02.2018; опубл. 19.03.2019, Бюл. 8. - 24 с.
  • Славуцкая, М.В. Влияние процессов внимания на программирование саккадических движений глаз у человека / М.В. Славуцкая, В.В. Моисеева, В.В. Шульговский // Психология. Журнал высшей школы экономики. - 2011. - Т. 8, № 1. - С. 78-88.
  • Стрельникова, Г.В. Особенности сенсомоторной и когнитивной сфер киберспортсменов, выступающих в разных дисциплинах / Г.В. Стрельникова, И.В. Стрельникова, Е.Л. Янкин //Наука и спорт: современные тенденции. - 2016. - Т. 12, № 3. - С. 65-69.
  • Koppelaar, H. Reaction Time Improvements by Neural Bistability / H. Koppelaar, P. K. Mogha-dam, K. Khan // Applied Sciences-Basel academic journal metrics. - 2019. - Vol. 9, № 3. - P. 28-35. DOI: 10.3390/bs9030028
  • Acute and long-lasting cortical thickness changes following intensive first-person action videogame practice / D. Momi, C. Smeralda, G. Sprugnili et al. // Behav Brain Res. - 2018. - Vol. 353. -P. 62-73.
  • Neural Basis of Video Gaming: A Systematic eview /M. Palaus, E.M. Marron, R. Viejo-Sobera, D. Regolar-Ripoll //Front Human Neurisci. - 2017. - Vol.11. - Art.248.
  • Playing Super Mario induces structural brain plasticity: Gray matter changes resulting from training with a commercial video game /S. Kuhn, T. Gleich, R.C. Lorenz et al. //Molecular Psychiatry. -2014. - Vol. 19, no. 2. - P. 265-271.
  • Thalamic morphometric changes induced by first-person action videogame training / D. Momi, C. Smeralda, G. Sprugnili et al. // European Journal of Neuroscience. - 2019. - Vol. 49, no. 9. -P. 1180-1195.
  • Trick, L.M. Multiple-object tracking in children: The "Catch the Spies" task / L.M. Trick, F. Jasper-Fayer, N. Sethi // Cognitive Development. 2005. - Vol. 20, no. 3. - Р. 373-387.
Еще
Статья научная