О трансцендентальном и эмпирическом субъекте в политическом и социальном знании и познании

Автор: Коротина Ольга Александровна, Кирсанова Лидия Игнатьевна

Журнал: Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке @gisdv

Рубрика: Филология. Литературоведение

Статья в выпуске: 1 (13), 2011 года.

Бесплатный доступ

Рассматриваются понятия политического в современной формулировке французского постмодерна, соотношение трансцендентального и эмпирического субъекта в социальном знании, содержание протестного сознания в современной России.

Массовое сознание, политический субъект, понятие политического

Короткий адрес: https://sciup.org/170175269

IDR: 170175269

Список литературы О трансцендентальном и эмпирическом субъекте в политическом и социальном знании и познании

  • Р. Барт считает, что текст устанавливает соответствие между читательским неврозом и галлюцинаторной формой самого теста. Выбор теста означает попадание в симптом. Фетишисту подходит расчлененный текст, раздробленный на множество цитат, формул, отпечатков, ему близко удовольствие от отдельного слова. Навязчивости человека возбуждают интерес к букве, к вторичным построениям языка, к метаязыкам (логофилы, лингвисты, семиотики, филологи - для них язык не иссякает). Параноик станет потреблять или производить мудреные тексты, развивающие замысловатые суждения, подобно играм с хитроумными правилами. Истерики же принимают текст за чистую монету, теряют способность критического взгляда и опрометью мчатся сквозь текст [2, с. 515].
  • П. Аккос, П. Ренчник. Больные, которые нами правят. Тайные болезни вождей и правителей. Политклиника. М.: Рипол Классик, 2005. 416 с.
  • «Чтобы вообще функционировать, общественная система должна функционировать плохо. Признаком системы является не работа, а сбой, износ, боль. Она функционирует только со скрипом, постоянно ломаясь, раскалываясь маленькими взрывами, поскольку все эти дисфункции являются частью самого ее функционирования. Никогда разногласия, протест, дисфункция не означают смерти общественной системы, которая, напротив, имеет привычку питаться вызываемыми ею противоречиями, провоцируемыми ею кризисами. Никто никогда не умирает от противоречий. Этому нас научил капитализм. Чем больше поломок, чем больше шизофрении, тем лучше все работает, по-американски» (цит. по [3, с. 238, 239]).
  • Бадью А. Мета/Политика: Можно ли мыслить политику? Краткий трактат по метаполитике/пер. с фр. Б. Скуратов, К. Голубович. М.: Логос, 2005. 240 с.
  • Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: пер. с фр./сост., общ. ред. и вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. 616 с.
  • Делез Ж., Гваттари Ф. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения. Екатеринбург: У-Фактория, 2007. 672 с.
Еще
Статья научная