О методологических подходах и принципах исследований духовного в изобразительном искусстве Южного Урала XX века

Бесплатный доступ

Раскрывается значение метода как критерия научности в историко-искусствоведческих исследованиях. Сам предмет исследования (изобразительное искусство, духовное в искусстве) уже в начальной стадии задает и определяет научно-методологические подходы его изучения. Представлен также взгляд на историографию изобразительного искусства Южного Урала и источники его исследования сквозь призму методологии искусствознания, определяется специфическая комплексная система, для обозначения которой вводится новое понятие «методология почвенности».

Методология искусствознания, духовное в изобразительном искусстве, историография искусствоведения южного урала, методология почвенности

Короткий адрес: https://sciup.org/147150636

ID: 147150636

Список литературы О методологических подходах и принципах исследований духовного в изобразительном искусстве Южного Урала XX века

  • дневники 1934-1964 гг. И. Л. Вандышева, хранящиеся в ЧОКМ, опубликованные нами в каталоге выставки к 100-летию художника в 1991; воспоминания А. П. Сабурова «Страницы памяти» (архив ЧМИ), опубликованные нами в сб. «Челябинск неизвестный». -Вып. 4. -Челябинск, 2008. -С. 499-560
  • автобиографическая проза К. Дьяковой «За седьмой горой» о художнике В. Н. Дьякове. -Челябинск: АТОКСО, 2004, 468 с;
  • Трифонова Г. С Персональная выставка как опыт монографического исследования творчества южноуральского художника В. Н. Дьякова: культура и искусство в памятниках и исследованиях: сб. науч. тр./под ред. Н. П.Парфеньева. -Вып. 5 -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. -С. 164-177.
  • Она же. Опыт монографического исследования творчества живописца Н. А. Русакова (1888-1941).: традиции и новации в отечественной духовной культуре: сб. мат. пятой южноуральской межвузовской научн.-практ.конференции/под ред. Н. П. Парфеньева. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. -С. 52-66.
  • отчеты о региональных художественных выставках «Урал социалистический» 1964, 1967, 1969 гг. ОГАЧО. Ф Р-802, Оп. 2, Ед. хр. 27-31.
  • Лазарев В. Н. О методологии современного искусствознания: советское искусствознание 77. -Вып. 2.-М.: Советский художник, 1978. -С. 311-316
  • Лазарев В. Н. О методологии современного искусствознания//Критерии и суждения в искусствознании. -М.: Советский художник, 1986. -С. 91-95.
  • Там же. -С. 91.
  • Там же. -С. 94-95.
  • Гадамер Г.-Г. Язык и понимание//Г.-Г. Гадамер Актуальность прекрасного. -М.: Искусство, 1991. -C. 49.
  • Вдовин Г. «Заслужить лиц». Этюды о русской живописи XVIII в./Искусствознание. -М., 2010. -С. 190-242.
  • Анализ и интепретация произведения искусства: уч. пособие/Н. А. Яковлева, Е. Б. Мозговая, Т. П. Чаговец и др.; под ред. Н. Я. Яковлевой. -М.: Высшая школа, 2005. -551 с: илл.; Лиманская Л. Ю. Теория 11. искусства в аспекте культурно-исторического опыта. Исследование по теории и методологии искусствознания. -М.: РГТУ, 2004. -223 с: ил.
  • Лазарев В. Н. О методологии современного искусствознания//Критерии и суждения в искусствознании. -М.: Советский художник 1986. -С. 95.
Еще
Другой