О личности в музыке

Автор: Клюев Александр Сергеевич

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Стратегия дискурса

Статья в выпуске: 2 (35), 2015 года.

Бесплатный доступ

Рассматривается специфика пребывания личности в музыке. Указывается, что личность в музыке выступает в качестве личности композитора, исполнителя и слушателя. Фиксируются особенности проявления личности композитора, исполнителя и слушателя в контексте исторической динамики музыки. Отмечается, что в ходе исторического движения музыки первой появляется личность слушателя. Позже - личность исполнителя и композитора. Утверждается, что свидетельством появления личности исполнителя и композитора оказывается возникновение музыкального произведения. Высказывается предположение о возможности неиссякаемой «жизни» личности в рамках развития музыки.

Еще

Исторический процесс, личность, личность исполнителя, личность композитора, личность слушателя, музыкальное произведение

Короткий адрес: https://sciup.org/14031919

IDR: 14031919

Список литературы О личности в музыке

  • Адамян А.А. Статьи об искусстве. -М.: Музгиз, 1961. -432 с.
  • Асафьев Б.В. Люлли и его дело//De musica. Временник Отдела теории и истории музыки. Вып. 2. -Л.: Academia, 1926. -С. 5-27.
  • Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. В 2 кн. 2-е изд. -Л.: Музыка, 1971. -376 с.
  • Асафьев Б.В. О симфонической и камерной музыке: пояснения и приложения к программам симфонических и камерных концертов. -Л.: Музыка, 1981. -216 с.
  • Гроф С. Путешествие в поисках себя: измерения сознания, новые перспективы в психотерапии и исследовании внутреннего мира: пер. с англ. -М.: Аст , 2008. -346 c.
  • Евдокимова Ю.К., Симакова Н.А. Музыка эпохи Возрождения: Cantus prius factus и работа с ним. -М.: Музыка, 1982. -253 с.
  • Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 г./Учебник. В 2-х т. Т. 1. По XVIII в. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Музыка, 1983. -696 с.
  • Маслоу А.Г. Новые рубежи человеческой природы: как открыть высшие ценности в себе и в мире: пер. с англ. 2-е изд., испр. -М.: Альпина нон-фикшн: Смысл, 2011. -494 с.
  • Материалы и документы по истории музыки: . Т. 2. XVIII в. Италия, Франция, Германия, Англия. -М.: ОГИЗ, 1934. -603 с.
  • Медушевский В.В. Музыкальное произведение и его культурно-генетическая основа//Музыкальное произведение: сущность. Аспекты анализа: сб. статей. -Киев: Музична Украiна, 1988. -С. 5-18.
  • Метнер Н.К. Муза и мода. Защита основ музыкального искусства (Париж, 1935). -P.: YMCA-PRESS, 1978. -156 с.
  • Музыкальная эстетика Западной Европы XVII-XVIII вв. -М.: Музыка, 1971. -688 с.
  • Музыкальное произведение: сущность. Аспекты анализа: сб. статей. -Киев: Музична Украiна, 1988. -122 с.
  • Налимов В.В. Спонтанность сознания: вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. 3-е изд. -М.: Парадигма: Академический проект, 2011. -399 с.
  • Фрейденберг О.М. Происхождение греческой лирики//Вопросы литературы. -1973. -№ 11. -С. 103-123.
  • Эстетика Ренессанса. Антология. В 2-х т. Т. 2. -М.: Искусство, 1981. -639 с.
Еще
Статья научная