Музыкальная форма в регулировании и конструировании социальных коммуникаций

Автор: Бузский Марат Павлович

Журнал: Logos et Praxis @logos-et-praxis

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 1 (21), 2014 года.

Бесплатный доступ

В работе рассматривается социально-конструктивная функция музыкальной формы - моделирование пространства интерсубъективности в символически-смысловом и ценностно-коммуникационном аспектах. Автор связывает обновление музыкальных форм с теми изменениями межличностных коммуникаций, в специфике которых современники переживают и осваивают свою эпоху. Отмечается связь между снижением уровня нормативности современной музыки и тенденцией «десубъективизации», возникшей в коммуникационном пространстве информационного общества.

Музыкальная форма, интонация, коммуникация, моделирование, интерсубъективность, музыкальное время, пространство, социум

Короткий адрес: https://sciup.org/14974613

IDR: 14974613

Список литературы Музыкальная форма в регулировании и конструировании социальных коммуникаций

  • Агацци, Э. Идея общества, основанного на знаниях/Э. Агацци//Вопросы философии. -2012. -№ 10. -С. 3-20.
  • Асафьев, Б. Музыкальная форма как процесс/Б. Асафьев. -Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1971. -376 с.
  • Ахутин, А. В. Открытие сознания (древнегреческая трагедия)/А. В. Ахутин//Человек и культура. -М.: Наука, 1990. -С. 5-42.
  • Бахтизина, Д. И. Философский анализ онтологической истинности музыки: дис.... д-ра филос. наук/Д. И. Бахтизина. -Уфа, 2012. -311 с.
  • Бузский, М. П. Феномен музыки и проблема концептуализации социальной целостности/М. П. Бузский//Вестник Орловского университета. -2013. -№ 5. -С. 169-176.
  • Золтаи, Д. Этос и аффект/Д. Золтаи. -М.: Прогресс, 1977. -376 с.
  • Клюканов, И. Э. Коммуникативный универсум/И. Э. Клюканов. -М.: РОССПЭН, 2010. -256 с.
  • Коновалова, Н. П. Диалог как форма конструирования социального/Н. П. Коновалова//Философия в современном мире: диалог мировоззрений. -Н. Новгород: Изд-во Нижегород. ун-та, 2012. -Т. 1. -565 с.
  • Медушевский, В. К. Человек в зеркале интонационной формы//Советская музыка. -1980. -№ 9. -С. 39-48.
  • Музыкальная энциклопедия. В 5 т. Т. 4/под ред. Ю. В. Келдыша. -М.: Сов. энцикл.: Сов. композитор, 1973-1982. -1056 с.
  • Огурцов, А. П. Интерсубъективность как поле философских исследований/А. П. Огурцов//Личность. Культура. Общество. -М., 2007. -Вып. 1. -С. 58-69.
  • Очеретовская, Н. Л. Содержание и форма в музыке/Н. Л. Очеретовская. -Л.: Музыка, 1985. -112 с.
  • Суханцева, В. К. Категория времени в музыкальной культуре/В. К. Суханцева. -Киев: Лыбидь, 1990. -184 с.
  • Холопова, В. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм/В. Холопова. -СПб.: Лань, 2002. -368 с.
  • Цивьян, Т. В. Мифологическое программирование повседневной жизни/Т. В. Цивьян//Этнические стереотипы поведения. -Л.: Наука, 1985. -С. 154-178.
  • Чередниченко, Т. В. Кризис общества -кризис искусства/Т. В. Чередниченко. -М.: Музыка, 1985. -191 с.
  • Шарков, Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации/Ф. И. Шарков. -М.: Дашков и К, 2010. -592 с.
Еще
Статья научная