Мифологема свадьбы в «Русалке» А.С. Даргомыжского: к вопросу о смысловом ориентире финала оперы

Автор: Верба Наталья Ивановна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Ценностный опыт

Статья в выпуске: 4 (25), 2012 года.

Бесплатный доступ

Драма А.С. Пушкина «Русалка» осталась незавершенной. Поэтому А.С. Даргомыжскому, когда он обратился к сюжету пушкинской драмы, пришлось самому создавать финал. Рассмотрению специфики оперного финала в контексте мифологемы свадьбы посвящена данная статья

Мифологема, русская опера, образы художественного произведения, сюжеты о морских девах

Короткий адрес: https://sciup.org/14031411

IDR: 14031411

Список литературы Мифологема свадьбы в «Русалке» А.С. Даргомыжского: к вопросу о смысловом ориентире финала оперы

  • Верба Н.И. К проблеме пересечения архетипов сюжетов о морских девах с мировоззренческими константами эпохи романтизма//Общество. Среда. Развитие. -2012, № 2. -С. 124-128.
  • Верба Н.И. К проблеме трансформации системы архетипов сюжетов о морских девах в культуре XIX века (на примере драмы «Русалка» А.С. Пушкина)//Общество. Среда. Развитие. -2012, № 3. -С. 113-117.
  • Верба Н.И. О претворении «русалочьей тематики» в культуре эпохи романтизма//Музыкальная культура глазами молодых ученых: Сборник научных трудов. Вып. 5. -СПб.: Астерион, 2010. -С. 27-32.
  • Верба Н.И. Сюжеты о морских девах в культуре романтизма: к проблеме архетипов//Музыкальная культура глазами молодых ученых. Вып. 5. -СПб.: Астерион, 2010. -С. 32-49.
  • Глумов А.Н. Музыкальный мир Пушкина. -М.; Л.: Музгиз, тип. «Известий» в Москве, 1950. -280 с.
  • Гозенпуд А.А. Музыкальный театр в России: От истоков до Глинки. Очерк. -Л.: Музгиз, 1959. -782 с.
  • Даргомыжский А.С. Русалка: Опера в 4 действиях, 6 картинах. Клавир. -М.: Музыка, 1975. -312 с.
  • Жуковский В.А. Ундина. Старинная повесть из Ламотт Фуке в стихах В.А. Жуковского. -СПб.: А.Ф. Девриен, 1912. -95 с.
  • Канн-Новикова Е.А. Хочу правды: Повесть об Александре Даргомыжском. -М.: Музыка, 1971. -140 с.
  • Краснопольский Н.С. Днепровская русалка//Борисова Н.А. Лирическая драма А.С. Пушкина о Русалке: источники, творческая история, поэтика. -Арзамас: АГПИ, 2007. -С. 193-194.
  • Кюи Ц.А. «Русалка». Опера г. Даргомыжского//Музыкально-критические статьи. -Пг.: редакция журнала «Музыкальный современник», 1918. -С. 118-129.
  • Мелетинский Е.М. Мифологическое мышление. Категории мифов//Мелетинский Е.М. От мифа к литературе. -М.: РГГУ, 2000. -С. 24-31.
  • Пекелис М.С. Александр Сергеевич Даргомыжский и его окружение: В 3-х т. -М.: Музыка, 1966-1983.
  • Пекелис М.С. Даргомыжский и народная песня. К проблеме народности в русской классической музыке. -М.; Л.: Музгиз, 1951. -212 с.
  • Ремезов И.И. А.С. Даргомыжский. -М.: Гос.муз. изд-во (Музгиз), 1963. -128 с.
  • Серов А.Н. Русалка. Опера А. С. Даргомыжского//Избранные статьи: В 2-х т. -М.; Л.: Музгиз, 1950.
  • Телегин С.М. Ступени мифореставрации: Из лекций по теории литературы. -М.: Спутник+, 2006. -С. 78-121.
  • Телегин С.М. Термин «мифологема» в современном российском литературоведении//Архетипы, мифологемы, символы в художественной картине мира писателя: Материалы Международной заочной научной конференции 19-24 апреля 2010 г. -Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2010. -С. 14-16.
  • Толстой Ф.М. Разбор Русалки, оперы А.С. Даргомыжского, Ростиславом (извлечено из «Северной пчелы»). -СПб.: Тип. Н. Греча, 1856. -31 с.
  • Холлис Дж. Мифологемы: Воплощения невидимого мира. -М.: Класс, 2010. -184 с.
  • Хопрова Т.И. Красногородцева Г. Александр Сергеевич Даргомыжский: Краткий очерк жизни и творчества. -Л.: Музгиз, 1959. -94 с.
  • Шлифштейн С. А.С. Даргомыжский: Лекция/Изд. 2-е. -М.: Гос.муз. изд-во, 1955. -28 с.
  • Miranda Angel Alvarez de Obras: En dos Tomos. -Madrid: sin. edit., 1959. T. 2. -262 p.
  • Hoffmann E.T.A. Undine: Zauberoper in drei Akten/Von E.T.A.Hoffmann; Im Klavierauszug neu bearbeitet von H.Pfitzner. Leipzig: C.F.Peters: S.a. -246 c.
Еще
Статья научная