Культурно-досуговая программа от замысла к воплощению: актуализация ключевых понятий

Автор: Тихоновская Галина Станиславовна

Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki

Рубрика: Социально-культурная деятельность

Статья в выпуске: 3 (34), 2019 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена проблеме совершенствования профессиональной подготовки студентов - будущих специалистов досуга на основе актуализации базовых понятий технологии культурно-досуговых программ. Исходным ключевым понятием выступает собственно культурно-досуговая программа, формообразующие сущностные свойства которой, по мнению автора, заключены в её структурных значениях - «культура», «досуг», «программа», усвоение функциональной роли которых даст студентам полное представление о программе как культурной форме. Кроме этого, в статье выявляются функциональная роль концепции как существенного элемента замысла, определяющей мировоззренческий контент программы, особенности отбора и обработки выразительных средств, композиционного построения и режиссёрско-постановочного её обеспечения. Усвоение ключевых позиций технологии культурно-досуговых программ, по мнению автора, позволит будущим специалистам более чётко представлять культурно-досуговую программу как объект и предмет своей профессиональной деятельности, осуществлять организацию данных программ, способных наравне с другими формами культуры эффективно участвовать в формировании духовного мира личности и общества.

Еще

Культурно-досуговая программа, самобытность культурно-досуговой программы, концепция как мировоззренческий элемент замысла программы, выразительные средства, композиционное построение, постановочные технологии

Короткий адрес: https://sciup.org/144161256

IDR: 144161256   |   DOI: 10.24411/2310-1679-2019-10311

Список литературы Культурно-досуговая программа от замысла к воплощению: актуализация ключевых понятий

  • Аристотель. Этика, Эстетика. Поэтика. Минск: Харвест, 2011. 1280 с.
  • Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2003. № 2. С. 72-79.
  • Жарков А.Д. Теоретико-методологические основы культурно-досуговой деятельности. М.: МГУКИ, 2012. 480 с.
  • Козловский В.И. Креативные аспекты рекламной коммуникации. М.: МГУКИ, 2002. 175 с.
  • Литературный словарь. М.: Луч. 2007. 320 с.
  • Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990 672 с.
  • Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1983. 816 с.
  • ПаустовскийК.Г. Избранные произведения. В 2 т. Т.2. Золотая роза. Повесть. Рассказы. М., Художественная литература, 1972. 429 с.
  • Самохвалова В.И. Язык искусства. М.: Знание, 1982. 64 с.
  • Социальная педагогика: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Никитина. М., 2002.
  • Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссёрские основы технологии культурно-до-суговых программ: учеб. пособ. для студ. вузов культуры и искусств. М.: МГУКИ, 2014. 238 с.
  • Тихоновская Г.С. Теоретико-методологические основы технологии культур-но-досуговых программ. М.: МГИК, 2017. 167 с.
  • Хренов Н.А. Зрелища в эпоху восстания масс. М.: Наука, 2006. 646 с.
Еще
Статья научная