Копирование и цитирование как основа творческого метода (на примере иконописной практики Санкт-Петербурга)

Автор: Трапезникова Анастасия Сергеевна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Языки культуры

Статья в выпуске: 2 (27), 2013 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена характеристике творческого метода, характерного для иконописания рубежа XX–XXI веков. На примерах четырех произведений петербургских иконописцев рассматриваются копирование, прямое и косвенное цитирование. Кроме того, автором выявляются две ключевые для современного иконописания тенденции – обращение к традиционным формам восточнохристианского искусства и поиск «нового языка» иконы.

Копирование, косвенное цитирование, прямое цитирование, современная икона, творческий метод

Короткий адрес: https://sciup.org/14031517

IDR: 14031517

Список литературы Копирование и цитирование как основа творческого метода (на примере иконописной практики Санкт-Петербурга)

  • Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избр. эссе/Предисл., сост., пер. и примеч. С.А. Ромашко; Нем. культур. центр им. Гете. -М.: МЕДИУМ, 1996. -240 с.
  • Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. Копирование. -Интернет-ресурс. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
  • Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. Цитирование. -Интернет-ресурс. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
  • Гармаш П.Е. Штурм Корфу. -М.: Воениздат, 1990. -108 с.
  • Давыдов Ф.А. Мешающая красота. -Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.art-sobor.ru/archives/4524
  • Кутейникова Н.С. Иконописание России второй половины ХХ века. -СПб.: Знаки, 2005. -192 с.
  • Чернышев Н., иерей, Жолондзь А. Некоторые вопросы современного иконопочитания и иконописания//Проблемы современной церковной живописи, ее изучения и преподавания в русской православной церкви. Материалы конференции 1996 года. -М., 1997. -С. 17-38.
  • Языкова И.К. «Се, творю все новое». Икона в ХХ веке. -Бергамо: La Casa di Matriona, 2002. -223 с.
Статья научная